Дороги Магии
Дороги Магии
Доброго времени суток, путник!

Мы рады вас приветствовать на форуме "Дороги Магии"!

К сожалению, гостям видны не все материалы нашего форума "Дороги Магии".
Поэтому предлагаем зарегистрироваться, после этого вам станут доступны скрытые разделы форума.

Для полноценного использования форума войдите в профиль пользователя или зарегистрируйтесь.

Канун ночи Середины Зимы: Йоль

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Канун ночи Середины Зимы: Йоль Empty Канун ночи Середины Зимы: Йоль

Сообщение автор NeMeZiDa Сб 17 Дек 2016, 06:10

Канун ночи Середины Зимы: Йоль

Midwinter Night's Eve: Yule
Автор: Mike Nichols 
Перевод: Риола


Наши друзья-христиане часто очень удивлены тем, с каким энтузиазмом мы, язычники, празднуем «рождественский» сезон. Даже если мы предпочитаем использовать слово 'Йоль' и наши праздники на пике за несколько дней до 25, мы, тем не менее, следуем многим традиционным сезонным обычаям: украшенные деревья, пение рождественских песен, подарки, йольские бревна и омела. Мы могли даже пойти так далеко, чтобы устанавливать 'Рождественские ясли', все же для нас три центральных символа, вероятно, будут интерпретированы как Мать Природа, Отец Время и Ребенок Солнечный Бог. Ничто из этого не будет восприниматься как сюрприз каждым, кто знает истинную историю праздника, конечно. 

Фактически, если истина известная, праздник Рождества всегда был более языческим, чем христианским, с его ассоциациями – скандинавскими гаданиями, кельтскими обрядами плодородия и римским митраизмом. Вот поэтому как Мартин Лютер, так и Джон Кальвин ненавидели его, пуритане отрицали его, значительно менее активно праздновали его (для них никакой день года не мог быть более священником, чем суббота), и поэтому в Бостоне он даже был объявлен вне закона! Праздник был слишком уж тесно связан с рождением древних языческих богов и героев. И многие из них (подобно Эдипу, Тесею, Геркулесу, Персею, Ясону, Дионису, Аполлону, Митре, Гору и даже Артуру) обладали историями рождения, смерти и воскресения, которые были неудобно близки к самому Иисусу. И для того, чтобы усугубить вопрос, многие из них передатировали христианского Спасителя. 

В конце концов, конечно, праздник имеет глубокие корни в годовом цикле. Это празднуется Зимнее Солнцестояние, время семени года, самая длинная ночь и самый короткий день. Это - день рождения нового Солнечного Короля, Сына Бога - независимо от того, каким именем вы решаете назвать его. В эту темнейшую из ночей Богиня становится Великой Матерью и снова рожает. И это создает совершенное поэтическое ощущение, что в самой длинной ночи зимы, «темной ночи наших душ», возникает новая искра надежды, Священный Огонь, Свет Мира, Coel Coeth (большой праздничный костер в Ирландии). 

Вот почему язычники имеют столько же прав востребовать этот праздник, сколько и христиане. Возможно, и даже тем более, что христиане позже охотнее предъявляли права на него и пытались неоднократно отвергать его. На западе была традиция, что Мария родила младенца Иисуса двадцать пятого числа, но никто не мог, кажется, решить о месяце. Наконец, в 320 н.э., католические отцы в Риме решили сделать это в декабре в попытке объединиться с римским праздником Митры и кельтскими и саксонскими праздниками Йоля. 

Никогда не было значительно претензия, что дата, которую они, наконец, выбрали, была исторически точной. Пастухи просто не 'стремились к своим стадам ночью' на высокогорные пастбища в мертвенную зиму! Но если кто-то хочет использовать Новый Завет как историческое подтверждение, эта ссылка может указывать, что время рождения Иисуса было примерно весной. Дело в том, что сезон окота овец происходит весной и что это единственное время, когда пастухи, вероятно, 'следили за стадами ночью', чтобы убедиться, что окот идет хорошо. Зная это, Восточная (православная) Церковь продолжала отвергать 25 декабря, предпочитая, чтобы 'подвижная дата' устанавливалась их астрологами согласно луне. 

Таким образом, несмотря на свое сомнительное начало (свыше трех столетий никто не знал когда, предположительно, родился Иисус!), 25 декабря, наконец, начало становиться популярным. К 529 году, это был гражданский праздник, и все работы или общественные дела (кроме поварских, пекарских или любых, которые содействовали праздничным удовольствиям), были запрещены императором Юстинианом. В 563 Совет Браги запретил пост на Рождество, а четырьмя годами спустя Совет Тура провозгласил двенадцать дней с 25 декабря до Крещения как священный, праздничный период. Эта последний пункт, возможно, произведет самое тяжелое впечатление на современного читателя, который счастлив получить единственный выходной. Рождество в средние века было не единственным днем, но долгим двенадцатидневным периодом от 25 декабря до 6 января. Фактически, Двенадцать Дней Рождества. Несомненно, прискорбно, что современный мир оставил этот подход вместе с популярным празднованием Двенадцатой Ночи. 

Конечно, христианская версия о распространении праздника во многих странах гласит, что оно происходило никак не быстрее, чем само христианство, что означает, что «Рождество не праздновалось в Ирландии до последнего пятого столетия; в Англии, Швейцарии, и Австрии до седьмого; в Германии до восьмого; и в славянских странах до девятого и десятого». Не сказал бы, что этим странам недоставало своих собственных праздников Йоля в середину зимы. Задолго до того, как мир услышал об Иисусе, язычники отмечали сезон сожжением йольского бревна, загадывали на него желания, и зажигали его от остатков прошлогоднего бревна. Загадывались и отгадывались загадки, практиковалась магия и ритуалы, кабаны приносились в жертву и поглощались вместе с большим количеством напитков, зерновые куклы носили из дома в дом с песнопениями, проводились обряды плодородия (девушки, стоящие под побегом омелы, подвергались кое-чему большему, чем поцелую), и по гаданиям определяли наступление весны. Многие из этих языческих обычаев, в соответственно приглаженной форме, вошли в основной поток христианских праздников, все же большинство священников не понимают (или если проводят, то не вспоминают) их происхождение. 

Йоль (от англо-саксонского 'Yula', что означает 'колесо года) обычно отмечается современными ведьмами на фактическое зимнее солнцестояние, которое может смещаться на несколько дней, все же оно обычно происходит 21 декабря или рядом. Это Меньший Саббат или Второстепенный Праздник в современном языческом календаре, один из четырех четвертных дней года, но также очень важный. В этом году (1988) он происходит 21 декабря в 9:28 по Гринвичу. Далее по-прежнему с энтузиазмом следуют языческие обычаи. Некогда йольское бревно было центром праздника. Оно зажигалось накануне солнцестояния (должно зажечься с первой попытки), и горение должно быть поддерживаемо в течение двенадцати часов для удачи. Оно должно быть сделано из ясеня. Позже йольское бревно было заменено йольским деревом, но вместо его сожжения на него ставили горящие свечи. В христианстве протестанты могли требовать, чтобы Мартин Лютер изобрел обычай, и католики могли допустить его в почитание св. Бонифация, но весь путь обычая может быть наглядно прослежен в прошлое через римские сатурналии до древнего Египта. Разумеется, такое дерево должно было быть срублено, а не куплено, и нужно было избавиться от продуктов горения способом, соответствующим уничтожению любого священного объекта. 

Вместе с вечнозелеными растениями остролист, плющ и омела были важными растениями сезона, все они символизируют плодородие и вечную жизнь. Перед омелой особенно благоговели кельтские друиды, которые срезали ее золотым серпом в шестую ночь луны, и верили, что это афродизиак. (Магически – не медицински! Он очень токсичен!) Но афродизиаки, по-видимому, были минимальной частью меню на Йоль в древние времена, хотя современные сообщения указывают, что столы отчетливо скрипели под грузом каждого вида отличной еды. И выпивка! Самой популярной было 'wassail cup' (вино с пряностями), чье название происходит от англо-саксонского выражения 'waes hael' (быть невредимым или здоровым). 

Средневековый фольклор Рождества кажется бесконечным: что все животные будут вставать на колени, когда наступает Святая Ночь, что пчелы жужжат '100-й псалом' в Канун Рождества, что ветреное Рождество принесет удачу, что человек, родившийся в день Рождества, может видеть Малый Народ, что сверчок в очаге приносит удачу, что если кто-то откроет все двери дома в полночь, все злые духи уйдут, что у вас будет по счастливому месяцу за каждый рождественский пудинг, который вы попробуете, что новогоднее дерево должно быть разобрано на двенадцатую ночь или вам не будет везти, что 'если Рождество будет в воскресенье, мы увидим ветреную зиму', что 'солнечный Рождественский День, так морозный месяц май', что любой может использовать двенадцать рождественских дней, чтобы предсказывать погоду на каждый из двенадцати месяцев будущего года, и так далее. 

Помня, что рождественские обычаи, в конце концов, основаны на более старых языческих обычаях, современным язычникам остается только восстановить их потерянные традиции. Занимаясь этим, мы можем разделить много общих обычаев с нашими друзьями-христианами, хотя и с немного другой интерпретацией. И таким образом мы все разделяем красоту этого самого магического из сезонов, когда Богиня-Мать снова родит младенца Солнечного Бога и снова приведет колесо в движение. И в заключение давно назревшая перефразировка: 'Богиня, благослови нас всех и каждого!'

ист.witchwood

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дорогу осилит идущий...
NeMeZiDa

NeMeZiDa

Сообщения : 49246
Репутация : 1270
Дата регистрации : 2016-05-01
Откуда : Москва

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения