Дороги Магии
Дороги Магии
Доброго времени суток, путник!

Мы рады вас приветствовать на форуме "Дороги Магии"!

К сожалению, гостям видны не все материалы нашего форума "Дороги Магии".
Поэтому предлагаем зарегистрироваться, после этого вам станут доступны скрытые разделы форума.

Для полноценного использования форума войдите в профиль пользователя или зарегистрируйтесь.

Бельтайн

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Бельтайн Empty Бельтайн

Сообщение автор Admin Вс 01 Май 2016, 12:37

В этой статье ты узнаешь, как провести коллективный ритуал у майского дерева так, чтобы время этого светлого праздника пошло во благо тебе и твоим близким (традиции, общение с духом леса, поиск дерева и ход ритуала).



Начало самой активной половины Колеса года и некалендарного лета приходится на первые дни мая. Мать-Земля покрывается зеленью, в воздухе слышен сладкий аромат цветов и пение птиц – Природа вовсю источает свою плодородную силу. И люди, как неотъемлемая ее часть, тоже «просыпаются от зимнего сна», и наступает время свиданий, радости, страсти, самовыражения.

По старой традиции, которая сейчас многими забыта, люди отмечают первомайские праздники на природе. Только вот, нынешняя церемония имеет несколько другой смысл и ограничивается, в лучшем случае, походом на шашлыки, а в худшем – пьянкой и засорением дома Природы. Но, если человек наносит вред Природе, он вредит и самому себе, потому что находится в тесной связи с ней, которую не сложно отследить.

Мы почитаем нашу Мать-Землю, и ее проявленные лики, что зовутся Природой. Лес – это часть ее тела, обладающая самостоятельным сознанием. Когда ты идешь в лес или в рощу, имей в виду, что ты входишь в другие владения, где есть свои правила и порядки, соблюдение которых позволит тебе настроится на энергии места и получить лучший результат в общении с Природой.


Обрядовый танец у майского дерева

Майское дерево или майский шест – это традиционно сложившийся атрибут Белтейна. Поскольку мы – городские жители, не у всех из нас есть возможность иметь свой личный сад, и я приведу пример коллективной церемонии Белтейна в роще/ лесу. (По аналогии, можно провести и в своем саду. )

Подобно тому, как мы начинаем общаться с людьми, нам открываются новые миры – миры их душ и мыслей. Также и с Природой, когда ты меняешь свое отношение к ней, она меняет и свое отношение к тебе, и ты «видишь» новое, ранее скрытое. И никогда не поздно начать, особенно в дни силы, такие как Белтейн, когда стираются границы между земным миром и миром духов, особенно на восходе и на закате. Эти грани становятся настолько тонкими, что появляется возможность заглянуть в неизведанное и ощутить все очарование этого магического периода.



Перед тем, как войти в лес (рощу), остановись на входе и в свободной форме поприветствуй хозяина леса (в простонародье – это леший). Обратись к нему за разрешением войти в его владения и искренне пообещай ему, что не нанесешь вреда его жилищу (не будешь сорить, рвать живые ветки, жечь костры на дорогах или на живой траве, и т.п.). При желании, можешь на входе оставить гостинец. Тебе не обязательно ждать, что ты получишь от него ответ в словесной форме, как мы привыкли в общении с людьми. Ответом может стать ощущение, что туда идти безопасно, тебя пропускают. Попробуй проделать это однажды, и ты ощутишь, как изменится атмосфера леса. Ты словно попадешь в другой мир – на тебя обратят внимание местные духи, и от твоего поведения будет зависеть их расположение к тебе.

Теперь тебе нужно найти дерево, которое станет центральным событием твоего праздника. Это может быть уже известное тебе дерево на любимой поляне, а может быть и то, на которое тебе укажет дух леса, если ты обратишься к нему за этим. В последнем случае нужно найти какое-нибудь особенное дерево: либо очень старое и большое (но обязательно живое – с листвой), либо с какой-нибудь необычной отличительной чертой.

Церемония Белтейн

Материалы: еда и напитки, цветы, цветные ленты, музыкальные инструменты (барабаны, свистки, окарины, варган и др. из тех, которыми располагают твои друзья и ты, на худой конец можно обойтись и плеером на телефоне); также по желанию можно развести костер для прыжков.

Ход ритуала

Укрась выбранное дерево цветами и помести подле него ленты.

Встань со своими друзьями или близкими вокруг дерева. Возьмитесь за руки. Поприветствуйте духа дерева в произвольной форме. Выберите ведущего, кто может провести медитацию заземления. Суть медитации состоит в следующем: каждый глубоко дышит и направляет свое внимание на поток своей энергии, которая спускается по ногам к недрам земли, глубоко-глубоко. Почувствуй, что ты устойчиво держишься «корнями» за землю, и продолжай свое путешествие вниз к ее центру – к ее огненному сердцу. Мысленно прикоснись к нему – пусть его энергии напитают все твое тело.

Пусть все поприветствуют духа каждой Стихии, как словами и звуками, так и через сердечную чакру, и почувствует, какие дары приносят им стихии в это время. Поблагодарите их: «Я благодарю Стихию ... за дар ...», осознавая свою связь с ними.

А теперь начните танцевать вокруг дерева или водить хороводы, или придумайте свои движения. Пойте, приветствуйте жизнь, друг друга и дух майского дерева, заряжайтесь его энергией. Пусть каждый, танцуя под музыку, прильнет к дереву, выражая на уровне мыслей и чувств самую красивую часть себя и глубокую связь с деревом и Землей.

Возьми ленту и привяжи ее к дереву, давая обещание Богу Солнца быть благодетельным, давать и принимать любовь, затем вернись в круг. После того, как каждый участник ритуала проделает то же, возьмитесь вновь за руки и окружите дерево, украшенное вашими лентами желаний. Пойте, танцуйте, протягивайте звуки, посылая свои обещания небу.

В конце церемонии поблагодарите духов Стихий и дерева за участие. Пошлите любовь своим близким и все тем, от кого зависит ваша жизнь. Ленточки можно забрать с собой, как память о своем обещании.

Пусть эта духовная практика пойдет во благо тебе и твоим близким!


Прыжки через костер

Организуй прыжки через костер. Оставь позади все, что задерживает твое движение, и говори перед прыжком: «Я оставляю позади...»
Твои любимый/ая, родители, дети и близкие друзья могут взяться за руки и прыгать вместе в честь будущих совместных начинаний и движения вперед. Говорите, когда будете прыгать: «Я обещаю себе..."
автор Кудесник, с просторов интернета

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Admin

Admin

Сообщения : 1063
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-01-16

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Бельтайн Empty Re: Бельтайн

Сообщение автор Admin Вс 01 Май 2016, 12:39

Солнечный праздник «Белтейн» начинают отмечать с 30.04 – 1.05 (на рассвете) и продолжают в течение 5-ти дней. В этой статье ты узнаешь, как встретить этот праздник, его символы, обычаи и поверья, а также как самому провести обряд Белтейна и, как приготовить и употребить любовное масло для привлечения любви.

Название праздника Белтейн (Beltane) означает «костер Бела», который зажигают в первый день мая в честь Бела – Бога солнца и света. Бел или Беленос – кельтское имя Бога солнца, одно из тысячи имен, которые у него есть. Тысячи имен есть и у самого праздника: Майский День, Канун Мая, День Ведьмовской Рябины, День Владычицы, День Цветов, День Богини Майи, Время Рогатого Бога. В этот праздник хорошо получатся обряды любовной магии, магии красоты и благословения, к тому же – работа с травами, цветами, плетение и вязание.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Важным символом праздника является костер. Он имеет множество значений – это знак почтения к Белу, принятия его силы и закона, символ открытых врат между мирами людей и Богов, так же символ очищения от всего отжившего зимнего и прошлого.

Ты можешь сделать такой костер дома, даже в квартире, если сделаешь его совсем небольшим и соблюдешь все правила пожарной безопасности. Но лучше всего праздновать на природе. Для костра тебе понадобятся:

. Дуб (кедр) – стойкость, мужество, здоровье, успех, сила.
. Можжевельник (ель) – защита, очищение.
. Береза (шиповник) – любовь.

Такой костер даст тебе силы и настроит на праздничный лад. Перепрыгни через костер и загадай желание, пролетая над языками пламени. А еще лучше — прыгай через костер вместе со своим сексуальным партнером, чтобы укрепить вашу связь, разжечь страсть и очиститься.



Другим неотъемлемым атрибутом Белтейна является майский шест или майское дерево — фаллический символ оплодотворяющей силы бога. Участники праздника украшают его лентами, колокольчиками и цветочными гирляндами, чтобы этот год принес стабильность и процветание в их дома.

Ты можешь украсить растущее дерево или специально приготовленный шест, воткнутый в землю. Как ты уже знаешь, каждый цвет несет свое магическое значение. Укрась свое майское дерево красными (сила, здоровье), желтыми (радость), зелеными (богатство), розовыми (любовь), фиолетовыми (процветание), синими (признание, понимание), белыми (благополучие) и другими нужными тебе лентами. Повесь бубенчики – защита и очищение. Радуйся и веселись, помни о планах, загадывай желания.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Еще один символ Белтейна – майские ветви – побеги боярышника с бутонами. После освящения на празднике, их забирают домой в знак возвращения Богини. Такой ветвью освещают дом, считается, что сила Богини благословляет все, к чему прикоснется ветвь. Есть одно древнее гадание, помогающее узнать, каким для твоей семьи будет этот год: освященную на Белтейн майскую ветвь оставь на улице рядом с домом (на балконе или подоконнике) на ночь. Если на следующий день ветвь засохнет, год будет испытанием на прочность, если ветвь останется «живой», год будет успешным.

Говоря о боярышнике, нужно заметить, что это священное дерево и ломать ветки или срывать с него листья чревато, тем более он растет не в каждом регионе. Лично рекомендую в этот день поговорить с деревьями, попросить у них силы и благословения. Так ты не накликаешь на себя беду и оставишь целым дерево. Но если тебе уж сильно хочется – попросите у боярышника ветвь, скажи, зачем она тебе нужна и сделай для него что-то хорошее.

В давние времена существовал обязательный обычай в праздник Белтейна – охота на Силу или Дикая охота. У одних народов это была охота на оленя, у других на зайца. В наше время многим тяжело позволить себе и то и другое. И все же, если ты все-таки решишь охотиться, и будешь успешен в этот праздник, ты обретешь Силу, и всю твою семью ждет великое благословление.

Так как Белтейн праздник красоты, любви, перехода от холодных к теплым месяцам года, то его важным атрибутом являются цветы. Укрась себя и своего партнера цветами, укрась свой алтарь и стол, поднеси цветы в дар Богам. Для этого подойдут весенние цветы и растения: ландыш, роза, лилия, чабрец, тысячелистник, маргаритка и другие, растущие в это время в твоем регионе.

В этот праздник вкушают сладкую пищу: мед, фрукты, ягоды, пироги, а так же листовые овощи и молочные продукты. Пьют фруктовые и травяные чаи, соки, а так же розовое и белое вино.

Белтейн – время зрелости Бога, и его союза с Богиней, ее беременность. Это – праздник любви, ее духовного и физического проявления. Мистическое объединение двух начал – Бога и Богини, огня и воды, чаши и ножа, мужчины и женщины.



Обряд на Белтейн


Праздник омечается 1 мая с восходом солнца.

Подготовка:

Как написано выше, лучшее места для праздника – природа, поэтому перед празднованием найди подходящее место. Обзаведись дровами, поставь майский шест или найди подходящее дерево. Поставь алтарь и стол для пищи, укрась их цветами и лентами.

Кроме того, сделай подарки для Бога и Богини своими руками, подарок должен символизировать их союз. Это может быть пирог, бусы, магический узел, фигурка, т.е. все что угодно, сделанное искренне и от всего сердца.

Ход обряда

1. Поставь магический круг.

2. Зажги свечи и фимиам. Обратись к Богине и Богу любыми словами. Стоя у алтаря, произнеси:

О, Богиня-Мать,
Царица ночи и Земли;
О, Бог-Отец, царь дня и лесов,
Я праздную ваш союз, когда вся природа ликует
В буйном вихре цвета и жизни.
Примите, Богиня-Мать и Бог-Отец,
Мой подарок в честь вашего союза.

3. Повесь свой подарок (или подарки) на дерево со словами:

Ваше бракосочетание станет источником новой жизни;
Изобилие живых существ снизойдет на землю,
Подует чистый и сладкий ветер.
О, Древние, я праздную вместе с вами!

4. Помимо чествования Бога и Богини в Белтейн, можно провести еще один обряд:



Приготовление любовного масла для привлечения любви.

Смешай 30 грамм растительного глицерина со следующими ароматическими маслами:любовное масло

4 капли ароматического масла розы;
3 капли ароматического масла фиалки;
2 капли ароматического масла жасмина;
1 капля ароматического масла лаванды.
Нанеси получившуюся в итоге смесь на область сердечной и половой чакр, чтобы привлечь любовь.

Попроси Бога и Богиню благословить твое масло и помочь тебе найти твою любовь, поблагодари их.

5. После этого, отправься на природу, разожги костер, прыгни через него в одиночку для очищения и вместе с партнером (если он у тебя есть) для укрепления вашего союза. Укрась майское дерево с песнями или просто добрыми мыслями. Танцуй и играй вокруг дерева, питай его положительной Силой, чтобы твои желания поскорее исполнились. Вкуси пищу.

6. Если рядом есть водоем, возьми горящее полено из костра и потуши его в воде, так ты будешь причастен к великому таинству объединения мужского и женского, Бога и Богини. Если ты в своей практике допускаешь любовную магию, то воспользоваться ей будет самое время.

7. Поблагодари Бога и Богиню за то, что они почтили тебя в этот праздник, попрощайся с ними.

8. Закрой магический круг.

Если ты встретишь солнце 1 мая, это будет прекрасным знаком и благословлением для тебя.

Есть поверье, что в Майский День можно увидеть спустившихся на землю Богов и Духов. Также в этот день свершаются все благие переходы. Праздник связан с открытием нового пространства, с изменением жизни, основанием нового царства и утверждением нового миропорядка. Поэтому, можно воспользоваться этим моментом, чтобы сделать свою жизнь счастливее и лучше.

Всего доброго, пусть будут благословлены твои светлые намерения!
Автор Кудесник, с просторов интернета

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Admin

Admin

Сообщения : 1063
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-01-16

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Бельтайн Empty Re: Бельтайн

Сообщение автор Admin Вс 01 Май 2016, 12:41

Белтейн: время любить

Автор статьи: Annette Kimbembe
Праздник Белтейн отмечает наступление лета. Это время когда почитают и празднуют брак Богини (Богини Земли) и Бога (Зеленого человека). Зима окончательно умирает в полночь накануне 1-го мая. С этого момента виден активный рост растительности и пробуждение животного мира от зимней спячки. Зеленеет трава, распускаются почки, воздух наполняет запах вспаханной земли, теплый ветерок ласкает кожу и ухо улавливает звуки любви.

Каково бы ни было происхождение праздника, важное место в нем занимает любовь и плодородие. Белтейн исключительно радостный день Силы. Именно в эту ночь, молодые парни и девушки занимались любовью в лесах и полях, чтобы земля обрела плодородие.

В этот день актуально проводить:

- ритуалы, связанные с магией Огня (а так же свечной магией), так как священный костер занимает центральное место в праздновании. Пеплом от костра следует посыпать то, что должно обеспечить богатый урожай или прибыль.
- различные ритуалы на любовную тему (поиск новой любви или нового сексуального партнера, укрепление уже существующих отношений, а так же раскрытие и изучение своего сексуального потенциала и физической красоты).
- ритуалы, направленные на общение с лесными духами. Этот день известен как время, когда завеса между мирами становиться тоньше. Поэтому Белтейн хорошо подходит для установления связи с миром природы и духами леса.

Я предлагаю не пропустить этот восхитительный День Любви, а присоединится к его вибрациям. Привожу адаптированный ритуал для людей желающих изменить свою «любовную» жизнь, направить ее в более «жаркое» русло. Наполнится благословением от союза Бога и Богини и зародить любовь, гармонию и счастье в своей жизни.

Если ваша жизнь и так наполнена «горячими» событиями, то сместите акцент в сторону духовной любви, которая не знает привязанности к отдельным вещам или людям.

Для свечного ритуала вам понадобится:

1. Волшебное масло  (на выбор)

Любовное масло:

4 капли масла розы
3 капли масла иланг-иланга
2 капли масла жасмина
2 капли о масла лаванды

Масло сексуальной энергии:

2 капли масла имбиря
2 капли масла пачули
1 капля масла кардамона
1 капля масла сандала

Нанесите любовное или сексуальное масло (какое вы выбрали и изготовили для себя) на область сердечной и половой чакр, а также намажьте им свечи.

2. Свечи: 1 зеленая свеча и 1 красная свеча. Если у вас имеются фигурные свечи в виде фаллоса и вагины, то этот день великолепен для их использования.

3. Ленты: 2 красного цвета и 1 – зеленого, по 45 см. длинной.

4. Новая игла (которой ни разу не шили).




Этапы действий:

1. Возведите магический круг. 

2. Намажьте маслом себя и свечи.

3. Зажгите зеленую свечу со словами:

«Для того, что снаружи».

Потом красную:

«Для того, что внутри».

4. Из лент сплетите косу и обвейте свечи.

5. Обратитесь к Богине и Богу с просьбой помочь вам обрести желаемое.

6. Воск свечей накапайте на блюдце, чтобы получилась овальная пластина примерно 3 см диаметром. Пока воск не застыл, нарисуйте на нем новой иглой символ, который для вас означает любовь.

Этот восковый талисманчик храните у себя в укромном месте.

5. Когда свечи догорят, косу из лет стоит вынести на улицу и завязать свободным узлом на молодом пустившим побеги дереве.

Белтейн по праву считается эротическим временем. Ночь с 30 апреля на 1 мая – это ночь любви, сексуальности и плодородия. Примите возможность данную Богиней и Богом присоединиться к потоку их любви.

Благословенны будьте!

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Admin

Admin

Сообщения : 1063
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-01-16

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Бельтайн Empty Re: Бельтайн

Сообщение автор Admin Вс 01 Май 2016, 13:02

БЕЛЬТЭЙН (Бельтан, Beltine, Bilfire, Belfire, La Luain Bealtaine (ирл.), La buidhe Bealltuin (шотл.); Shenn Laa Boaldyn (мэнкск.), Calan Haf (валл.), Майский день, Ночь Костров, Канун Лета)
Автор: Шеллир
30 апреля - 1 мая
Двенадцать месяцев в году,
Двенадцать – так и знай,
Но веселее всех в году
Весёлый месяц май…

Бельтейн – праздник порога, отмечающий не только смену времен года – окончание весны и начало лета, - но и смену темной половины года, начавшейся на Самайн, его светлой половиной. Кроме того, для части кельтских племен Бельтайн был точкой начала года.
В викканской традиции Бельтейн – время сексуальной инициации Богини и Бога.


ПОЧЕМУ БЕЛЬТЕЙН? 

Что касается этимологии названия праздника, то кельтологи до сих пор не пришли к единому мнению по этому поводу, так что предлагаю выбирать наиболее близкую и внушающую больше доверия.
Название Бельтэйн чаще всего переводится как «огонь Бела» («огонь» - по-валлийски tan, по-шотландски tuin, по-гэльски tine [t’inə], по-бретонски tan [‘täIn] ). Чаще всего этого Бела отождествляют с Беленосом, кельтским богом, чьё имя выводится от индоевропейской основы bhel – «блестеть», «сверкать». Подтверждения этой версии находятся в глоссарии Кормака: «Bil. i. dia hidal unde Beltine. i. tene Вil», т.е. «Биль, т.е. языческий идол, откуда Белтинь, т.е. огонь Биля», и кроме того есть фраза из сватовства Кухулина – «Do-assalbthea dene cacha cethrae for se[i]lb Ве[i]l» - отдавали новорожденных [животных] во владение Белю, и оттуда же: «Bel-dine iarom .i. belltene» - «Новорожденные Бэля, отсюда Бэлтене». Однако тут есть небольшая странность: Беленос – божество только галльских, континентальных кельтов, а Бельтейн – общекельтский праздник, да еще и один из самых крупных. Есть, впрочем, еще и некий Биле (Бели), почти безликое мужское божество, муж богини Дану – но Бельтейн праздновался и до прихода Туата де Данаан, есть записи о том, что племена богини Дану высадились в Ирландии во время праздника Бельтейн. По той же причине вызывает сомнения то, что Бел – один из эпитетов Луга (аналогия проводится из-за схожести значений корней в обоих именах). Однако Луг Длиннорукий – сравнительно молодое божество, появляющееся много позже высадки Туата де Данаан в Ирландии. Еще по одной версии Бель - дед Мила, основателя рода Сынов Мил Эспейна – но тогда получается, что Бель совсем не кельтское божество (да и божество ли?), - и тогда тоже странно, что ему посвящен один из самых крупных праздников как островных, так и континентальных кельтов (хотя есть группа исследователей, которая считает этого Бела – финикийским Бааалом). Больше коррелирует с древностью праздника связь его названия с именем Балора (имя которого также выводят от индоевропейского корня bhel – «вспыхивать», «сверкать», «поражать молнией» или от whel – имеющий отношение к иному миру) – по крайней мере фоморы, к племени которых относится Балор, жили на островах до прихода Туата де Данаан, хотя и эта версия не объясняет общекельтского распространения праздника. С другой стороны, в ее пользу говорит и то, что слово bile обозначает священное почитаемое дерево: два из пяти священных деревьев Ирландии зовутся Bile Tortan и Bile Uisneg. Уснех же, место произрастания одного из них, вероятнее всего, являлся местом, где ежегодно зажигался первый огонь Бельтейна, - его высота позволяет увидеть зажженный на вершине огонь на большом отдалении – и таким образом передать весть о новом огне дальше; а сверх того в саге о гибели детей Турена (Oidche Chloinne Tuireann) Уснех называют не вполне типичным именем – «Холм Балора». Кстати, именно на холме Уснеха находится и пятичастный камень (Aill na Mireann), на который, по легенде, Луг положил голову Балора.
Есть, однако, и еще одна версия происхождения названия Бельтейна – его выводят от утерянного в современном гэльском слова beltu («смерть»), которое сохранилось сейчас только в форме at-bail, «умирает». Бельтейн является и антиподом и в своем роде двойником другого крупного праздника, разделяющего кельтский год на две части – Самайна, и поэтому значение «огни смерти», сжигающие отжившее и старое, не выглядит странным или неуместным. Огни Самайна и Бельтайна, огни тёмной и светлой половин года, отделяют зиму от лета, очищают и защищают живущих, горят для наступающей части года… и в эти поворотные дни умирают старые огни и загораются новые. Эта версия не противоречит и мировоззрению кельтов, с их верой в то, что день рождается из ночи (а не наоборот – не ночь завершает день), жизнь происходит из смерти etc., и рождающаяся из «смертных», преобразующих и дающих новое существование огней светлая половина года – тоже вполне вписывается в этот понятийный ряд.

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Admin

Admin

Сообщения : 1063
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-01-16

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Бельтайн Empty Re: Бельтайн

Сообщение автор Admin Вс 01 Май 2016, 13:04

ИСТОРИЯ БЕЛЬТЕЙНА 

В ирландских мифах и сказаниях с этим праздником связано множество поворотных событий. Например, именно в день Бельтайна высаживались на землю Эрин все пришлые народы: род Партолона, род Немеда, Туата де Данаан, Сыны Мил Эспейна, принося с собой новую кровь, новые обычаи, новые традиции, знания, ремёсла, и, побеждая в битвах, они в Иной мир старых правителей и богов. Тут на первый план выходит противостояние «новой реальности» с потусторонним, иным, «темным» миром, хотя Бельтейн вовсе не обеспечивает безусловной победы первого над вторым – например, племена Партолона как явились на земли Эрин в канун Бельтейна, так же и в канун Бельтейна умерли от чумы, поразившей весь этот род.
Бельтейн, в более поздних циклах мифов, – время битв порядка с хаосом, сражений героев со змеями и драконами; Битва Луга с Балором также происходит, по ряду источников, в канун Бельтейна, - новый солнечный бог в ней побеждает старого, «солнце разящее» (всегда надо учитывать, что вектор Бельтейн – Самайн в кельтском мире носил примерно такое же значение, как вектор Лито – Йоль в германо-скандинавском, с заменой божественных аспектов с зимних на летние, со всем положенным со-проникновением земного и запредельного миров. Именно из-за схожести представлений о этих двух парах праздников у разных народов, а также из-за современных попыток запрячь в одно колесо года орла и трепетную лань… сиречь объединить все европейские верования, и возникает изрядная путаница).
По другой легенде, на Бельтайн появился в Ирландии и великан Треохайр, принесший три чудесные ветви из иного мира, из плодов которых выросли пять священных деревьев Ирландии, структурируя пространство живых.
В ирландской «мифологической истории» Бельтейн – время собрания в Уснехе, своеобразного «тинга друидов», в противовес самайнскому «собранию королей».
Таким образом, Бельтейн – обозначает начало нового жизненного цикла, пришедшего из зимы или ночи (из потустороннего, из-за моря etc.), обозначает победу порядка над хаосом, а сверх того – так же, как в канун Самайна, это время, когда истончается граница между мирами, время соприкосновения реальностей. Однако надо помнить, что Бельтейн и Самайн противостоят друг-другу в колесе года, и некоторые различия специально акцентировались в ритуалах: например, щедрость, которую следовало проявлять на Самайн прямо противоположна традиции ничего никому не давать из дома на Бельтейн, кроме приготовленной заранее и специально для ряженых еды. Считалось дурной приметой поделиться с кем-нибудь в майский день водой, едой, угольком от очага, молоком своих коров, солью, одолжить посуду и т.п. Во многих местностях даже традиционные майские хлебцы «на удачу» (совсем простенькие по составу, мука, нередко овсяная, и вода) замешивались и пеклись только собственноручно. К Самайну всё, что можно, вносилось в дом – потому что после этого праздника всё, оставшееся за пределами человеческого жилья, становилось собственностью фэйри. В Бельтейн, наоборот, – ломали и сжигали всё лишнее.

Если рассматривать значение Бельтейна в сельскохозяйственном календаре, то сразу надо отметить разницу между обрядностью кельтских народов (скотоводческий тип) и англосаксонских (земледельческий) – обряды Бельтейна у этих двух групп совершенно различны, и имеют лишь несколько точек пересечения. Можно выделить следующие общие черты, свойственные торжествам всех празднующих его народов, вне зависимости от занятий. Это, во-первых, затушивание всех зимних огней и разжигание нового, летнего, праздничного огня, во-вторых – жертвоприношение (бескровное и/или кровавое) и, в-третьих, встреча рассвета праздничного дня. Прочие традиции и обряды весьма разнообразны, и связаны преимущественно с типом ведения хозяйства в той или иной местности.
Рассмотрим общие черты более подробно.

ОГОНЬ БЕЛЬТЕЙНА 

Традиция долговременного (по письменным источникам, годичного) сохранения огня подтверждается раскопками на холме Уснеха – в процессе был обнаружен слой, состоящий из золы и сильно обугленных костей животных, глубина слоя которого подтверждает мысль о долговременно поддерживающемся огне и огненных жертвоприношениях. Также во многих источниках мы находим информацию о «первом огне» Бельтейна – тот, кто в майскую ночь зажигает первый огонь, будет обладать властью над Ирландией весь наступающий год – этот мотив прослеживается и в Завоеваниях Ирландии: каждый прибывающий под Бельтейн на землю Эрин новый народ первым делом зажигал огни. Предполагается, что именно из-за возможного обретения власти над Ирландией, во время Бельтейна запрещалось разводить огонь в домах – новый огонь следовало выкупать у друидов (вероятнее всего, в обмен на какое-либо молодое животное, по некоторым источникам первенца – ягненка, поросенка и т.п.) - разумеется, только после того, как будет разведен первый майский огонь. По легенде, когда св. Патрик зажигал свой пасхальный огонь в Уснехе, друиды предупреждали короля, что если этот огонь не будет потушен до утра, то «тот, кто зажег его <…> будет царствовать во веки веков».
  Костры Бельтейна складывались из девяти (по сохранившимся на середину 19го века этнографическим материалам) разных пород деревьев. Основной костёр складывался на холме или любой другой возвышенности, но он был не единственным: еще один или несколько костров складывались у подножия холма – нижние огни использовали для очищения животных. Вокруг костра часто выкапывался кольцевой ров – для присутствующих людей, чтобы они находились заведомо ниже огня – эта традиция хорошо сохранилась в Шотландии и некоторых частях Ирландии, хотя этот обычай может быть не повсеместным на островах. Зажигался огонь «чистым» способом: я часто встречаю версию поджигания огней Бельтейна от лучей солнца, но это как-то не стыкуется с тем, что новый огонь зажигали сразу после заката. В этнографических материалах, собранных в разных частях Британии, фигурирует добывание огня трением, т.к. все прочие способы считались «нечистыми».
В некоторых областях (например, на о. Мэн) зафиксированы данные о том, что праздничный огонь непрерывно поддерживали несколько дней, и в этот период были обязательными ежеутренние приветствия восходящему солнцу.
Вообще, традиция разведения огня на возвышенности в майскую ночь свойственна почти всем европейским народам.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Admin

Admin

Сообщения : 1063
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-01-16

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Бельтайн Empty Re: Бельтайн

Сообщение автор Admin Вс 01 Май 2016, 13:05

Что касается огненных жертв в весенний день, то их можно поделить на бескровные и кровавые: Бескровные – это хлеб, майские лепёшки, остатки прошлогоднего ритуального зерна, зимние соломенные обереги, которые бросаются в огонь. Существование у кельтов огненных жертвоприношений (lloski), как животных, так и, предположительно, человеческих, подтверждается, кроме вышеупомянутых раскопок в Уснехе, раскопками в Наван-Форте, Ирландия. Хотя надо отметить, что в Ирландии и Уэльсе в майских ритуалах даже в искаженной форме не сохранилось четких мотивов человеческих жертвоприношений на Бельтейн, хотя мотивы праздничной жеребьевки среди неженатых присутствуют. То ли дело Шотландия.
Во время празднования Бельтейна в Шотландии обязательно присутствует совместное выпекание на костре и разделение между собравшимися молодыми, неженатыми людьми ритуального пирога (лепёшки, запеканки). Пирог разламывается на части, и одна из них чернится углем; после этого куски разбираются вслепую. Тот, кто вытаскивает меченую часть, объявляется «избранным» (или, в центральных районах Шотландии – Cailleach beal-teine, Кильях Белтейн, «майской старухой», каргой). Этот человек должен либо трижды перепрыгнуть через огонь, либо (в некоторых областях) перекатиться через него, после чего считается мёртвым на весь праздник (в некоторых районах центральной Шотландии – на целый год, до следующего Бельтейна, и обходятся с ним весь этот год не очень приятно – примерно как с нежитью).
Что касается человеческих огненных жертвоприношений, то более-менее достоверную информацию о них нам дают «Записки о галльской войне», где упоминается сожжение преступников в плетёном из ветвей чучеле – однако, нет никаких доказательств связанности «плетёного человека» с Бельтейном.
Принесение в жертву животных, по всей видимости, было распространено широко. На островах Мэн и Льюис сохранились свидетельства о весеннем сожжении одной овцы живьём. В Ирландии, видимо, была традиция предварительно обезглавливания жертвенных животных (обычай Tamnadh, от tamnaid, «обезглавливать»)
Встреча рассвета также общий мотив, на что указывает огромное количество топонимов вроде «холм рассвета», «холм восхода дня», «холм майского солнца», разбросанных по всей территории Британии.
БЕЛЬТЕЙН У ОСТРОВНЫХ КЕЛЬТОВ

Как я уже говорила выше, существует разница между обрядами Бельтейна у гэлов Хайланда, валлийцев, ирландцев с одной стороны – и у англосаксов с другой.
Так же как и Самайн, Бельтейн для кельтских племен служил определённой вехой в скотоводческом календаре. Если к Самайну все стада должны быть возвращены в стойла, забиты лишние животные, овцы острижены, корм полностью заготовлен и т.п., то на Бельтейн, наоборот, производился выгон животных на открытые пастбища. В праздничные дни проводился «сговор с пастухами» - обговаривалось время выгона стад и оплата. В Пертшире майские дни со временем вообще трансформировались в пастушеский праздник – в это время пастухи собирали с разных дворов продукты для собственных посиделок, зажигали костры, пекли для себя специальные овсяные лепешки, круглой или треугольной формы. Кусочки таких лепешек пастух обязательно бросал через плечо в качестве жертвы диким животным, со формулами вроде: «Брат волк, вот тебе мой хлеб – не тронь моих овец, брат лис, вот тебе мой хлеб, не тронь моих козлят… брат ворон…» и т.д. Эти же лепёшки использовались при гадании, их пускали катиться с холма, и если такая лепешка падала отмеченной стороной вверх – то это сулило большие несчастья; еще худшим знаком было если она разваливалась на части.
После таких посиделок все животные, вверенные пастухам, собирались вместе (зафиксировано в Хайленде и на Гебридских островах) – такое смешанное стадо называлось triall – и перегонялись на горные пастбища. Впереди гнали овец, за ними – коров, потом коз, и замыкали стадо лошади. За стадом шли все жители посёлка, мужчины несли необходимое для ремонта пастушьих домиков, женщины – несли постели, утварь и еду на первое время. По прибытии на пастбища приводили жилье в порядок, готовили еду, - и тогда же приносился в жертву ягненок и/или козлёнок, а потом устраивалось празднество на всю ночь.
В жертву отбирались лучшие молодые животные от каждого хозяйства или одно от стада, прочих же животных старались еще раз провести между костров, для защиты и очищения. В Болгарии в начале мая также была традиция приносить в жертву первого рожденного в этом году барашка (как правило, белого; реже, но тоже встречалось, – черного) – женщины дома украшали животное цветами, кормили отрубями, зелёной травой и солью, поили утренней водой и «очищали», ставя тонкие свечки ему на рожки – свечки должны были полностью сгореть. Не удержать животное, так, чтобы свечки были сбиты – считалось дурной приметой. После этого старший мужчина дома окуривал барашка и закалывал.
Прыжки через огонь у кельтских народов иногда встречались, но не были широко распространены и не носили характера подтверждения любовных намерений, парами через огонь не прыгали… смерть, пусть даже мнимая, и очищение – дело одинокое.
Зелени, кстати, у этих народов в цикле Бельтейна придавалось куда меньше значения, чем на Самайн – разве что использовались ветви «летучей» (выросшей высоко в скалах, на голом камне) рябины – в качестве оберега, для изготовления рябиновых крестов для животных, и в качестве «компаса» при поиске клада, так же, как использовали папоротников цвет на Иванов день в Европе. Дерево использовалось мало и изначально традиции майского шеста не было вообще (впрочем, в той же Шотландии майский шест и по сию пору не распространен повсеместно) – только зелёные ветки ясеня и вереск – в качестве оберега для животных: венки из этих растений надевают на шеи овцам, укрепляют ветки над воротами стойл, из которых выводится стадо, проводят животных не только между двух праздничных костров, но, еще и сквозь сплетенные из ясеневых веток обручи.
Зато огромное значение придавалось воде и росе. Утреннее путешествие к источнику, чтобы умыться, напиться, и кинуть в воду «мелкую жертву» - монетку или фигурку (видимо, отголосок кельтского обряда жертвования источникам миниатюрных копий разнообразных вещей), повязывание лент на растущие над источником деревья, катание в предрассветной росе, обмывание и обрызгивание животных были распространены у всех кельтских народов, как островных, так и континентальных. Майская роса и ее чудодейственное, целебное влияние – мотив для Европы частый, однако у славянской (и части германо-скандинавской) группы более сильной считалась роса Иванова дня, летнего солнцестояния.

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Admin

Admin

Сообщения : 1063
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-01-16

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Бельтайн Empty Re: Бельтайн

Сообщение автор Admin Вс 01 Май 2016, 13:08

МАЙСКИЙ ШЕСТ И МАЙСКАЯ КОРОЛЕВА

У англосаксонских народов Бельтейн – прежде всего праздник растительности, цветов, зелени, роста, семян и т.п. – то есть в большей степени связан с аграрным, а не с животноводческим циклом. Перед праздником молодёжь (а иногда и не только молодёжь) отправлялась в лес «собирать май» (to get a maying) – этот обычай упоминается у Чосера (14в), и у Стейбса (16 в), и подтверждается этнографическими данными. Люди уходят в лес на всю ночь, праздную, и с утра возвращаются, неся с собой березки и другие зеленые ветви для украшения домов. При этом Стейбс возмущенно упоминал, что едва ли треть отправляющихся на такие увеселения девушек возвращается домой, не потеряв невинности.
Деревца часто заменялись майским шестом – тоже символом мирового древа, объединяющего миры, или, если угодно, – фаллическим символом бога, оплодотворяющего по весне землю. Майский шест со временем полностью вытеснил молодые деревца, изначально использовавшиеся в весенней обрядности. «Май» приносили из леса, причем с течением времени он становился всё выше и толще (кстати, на территории Англии в качестве майского дерева обычно упоминается ясень, в Корнуэлле - вяз, в Уэльсе – берёза или дуб). Шест увенчивался оплетённым цветами колесом (или к его верхушке подвешивался на лентах большой венок, окружающий шест), и сам украшался цветами, листьями и длинными разноцветными лентами для танца, и он становился, наряду с кострами, центром праздника.
 К концу 18го – началу 19го века в Англии майские шесты окончательно прекратили срезать ежегодно, а ставили высокий столб на долгие годы, меняя только тогда, когда дерево начинало подгнивать. Одна лондонская церковь до сих пор носит забавное название «Святой Андрей под столбом» (St. Andrew under shaft), т.к рядом с ней стоял такой «стационарный» майский шест, который был выше церковного шпиля. Кое где такие столбы сохранились до сих пор – это нередкое явление в Йоркшире, например, где сохранился 25-метровый майский столб, который за последние сто лет заменялся всего трижды. В центральной Англии в местечке Барвин-ин-Эльмет майский столб 24 метров высотой до сих пор обновляется каждые три года.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Обычай избрания майской королевы сейчас известен почти во всех областях Англии, хотя, вероятнее всего, это не кельтская традиция, и как в Галлию, так и на острова этот обычай был принесен англосаксами. Майской королевой становилась самая красивая девушка, которую короновали возле майского шеста, и она становилась одним из главных действующих лиц праздника. Ее свита – другие девушки и ряд карнавальных персонажей: шут-Панч, человек-всадник (hobby-horse), мужчина, обряженный женщиной, шесть мужчин-танцовщиков, с вычерненными лицами, исполняющих либо morris-dance с палками, либо танец с мечами. Иногда к свите майской королевы присоединяется «Зеленый Джек» - Jack-in-the-Green или Greenman, иногда у него своя процессия и своя свита, одетая весьма живописно, фантастично и ярко. Противостоит майской королеве процессия Зимнего Короля или Зимней Старухи, облаченная в лоскуты и солому - свиты этих персонажей при встрече дерутся друг с другом. Процессии майской королевы (или только свита) обходили дома «благословениями» - весьма непристойными шутками, песенками и танцами – двери домов во время их шествия оставляли открытыми, и они проходили дом насквозь, входя в переднюю дверь и выходя через задний двор.
Майская Королева у кельтов, вероятнее всего, связана с представлениями о двух ипостасях богини, проявляющихся в точках Самайна – Бельтейна. На островах распространена легенда, что в ночь Самайна из камня выходит Старуха, Кильях Бьер, которая всю зиму будет ходить по земле, разговаривать с ветрами и вбивать ростки своим посохом обратно в землю. К весне же, когда она поймет, что ростков слишком много, и она с ними уже не справляется, Кильях Бьер забросит свой посох в терновый куст и войдет в камень – на следующий день из того же камня выйдет весенняя дева, с приходом которой начнется настоящее лето.
Кроме того, есть много повсеместно распространенных верований в то, что нельзя в майский день трогать боярышник и бузину (только на венок Королевы Мая), о том, что травы и берёзовый сок, собранные на май – особенно целебны, о том, что следует посыпать пороги и подоконники листьями и лепестками цветов – чтобы уберечься от потусторонних сил и т.п.

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Admin

Admin

Сообщения : 1063
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-01-16

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Бельтайн Empty Re: Бельтайн

Сообщение автор Admin Вс 01 Май 2016, 13:11

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Для обрядов земледельческих народов в континентальной Европе также характерен майский шест (май), который делается из свежесрезанного дерева и украшается лентами, цветами и листьями. Майский шест может быть как один на всю деревню, или их может быть множество (напр. в Румынии, такие малые шесты называются «арминден» и их стараются сохранить до жатвы), с одним, самым большим, поставленным на месте общих гуляний. Во Франции, Югославии, у лужичан и др. распространен обычай «ставить май» перед воротами понравившейся девушки (в Польше майский шест заменён тряпичными куклами – дедом и бабкой, деда подбрасывают во дворы девицам на выданье, бабку – молодым людям). Девицам со скверным характером могло достаться что-нибудь много хуже майского деревца: лошадиный череп и кости, соломенное чучело с тщательно пристроенным фаллосом, пучки веток разных деревьев (терновник ставили сварливым, тополь – сплетницам, черемуху – ленивицам, вишню – легкомысленным и т.д.) Вообще, в Европе комплекс аграрных обрядов с шестом (или деревцем) сильно размазан по времени, и у разных народов попадает на период от 25 апреля до летнего солнцестояния в июне, в зависимости от климата.
Кроме майского шеста, часто встречается «зелёный человек» - ряженый, облаченный в свежие ветки, скрывающие его от головы до пят – этот неразговорчивый товарищ обычно обходит все дома, перед каждой дверью прыгает на месте (чем выше прыгает – тем выше поднимется лён и др. растения), а его спутники собирают со дворов «дань» разнообразным съестным – за то, что привели с собой такого полезного «духа».
Также распространена традиция выбора майской королевы, но на континенте только в Германии это была девица брачного возраста; в других странах на роль майской королевы обычно выбиралась девочка от семи до четырнадцати лет, у которой еще не было менструаций – ее одевали в белое, украшали венком (чаще всего из боярышника), лентами, цветами, зеленью. В некоторых странах (напр. Франции) таких девочек (майская королева в крупных селениях могла быть не одна, а несколько, по одной от каждой улицы, например), усаживали на украшенное к празднику специальное возвышение-трон. Самым хорошеньким от прохожих перепадали монетки – и на эти деньги девочка после праздника устраивала угощение для подружек. В других странах (Польша, Югославия), майская королева с подружками ходила по домам, благословляя их, - за это девочкам полагалось дать специально приготовленное для этого случая угощение.
Обычай зажигания костров и катания огненных колёс в ночь на первое мая тоже распространён по всей Европе, у скандинавов кроме костров устраивались также факельные шествия, - с факелами обходили поля.
У финнов праздник начала мая отмечался, но по скотоводческому типу – этот день отмечал выгон скота на открытые пастбища. Однако, погоды в это время капризны, поэтому иногда «выгон» приобретал символический вид – животных выводили из хлевов, обмывали, обтирали травой, кормили специально выпеченными для этого лепешками с солью и этим же хлебом набивали колокольчики – и загоняли их обратно еще на две недели.
Везде для празднования начала мая характерны праздники, танцы, песни, шествия – в том числе ряженых, ритуальные действия направленные на рост растений и т.п.
На территории России торжеств начала мая не было – они смещались по времени ближе к лету (климат, однако, холодновато), и многие здешние купальские и троицкие действия фактически дублируют первомайскую обрядность стран с более тёплым климатом. Однако определенные ритуальные действия – оберегание скота, наём и угощение пастухов, выкладывание новин (натканных за зиму холстов) на солнце, поминание покойных родственников, коллективное плетение неводов в рыболовецких районов – безусловно имели место, однако европейского размаха это никогда не достигало, а известные московские сокольницкие гуляния были заимствованы от немцев.


Последний раз редактировалось: Admin (Вс 01 Май 2016, 13:11), всего редактировалось 1 раз(а)

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Admin

Admin

Сообщения : 1063
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-01-16

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Бельтайн Empty Re: Бельтайн

Сообщение автор Admin Вс 01 Май 2016, 13:11

Ну и немножко по современной традиции.
Цвета Бельтейна – зеленый, белый и красный.
Цветы – боярышник, цветущая яблоня, терновник, бузина, примулы, жимолость – словом, все что решило расцвести к началу мая.
Травы – крапива, щавель, алтей, кориандр, кервель, укроп и пр.
Атрибуты – майский шест, огонь, зеленые ветви, цветные ленты.
Свечи – зеленые, белые, золотые


ЕДА БЕЛЬТЕЙНА

«Я говорю вам, особенный праздник, -
Богатства Бельтейна – это пиво,
Капуста, сладкое молоко –
и молоко, створоженное на огне»
Собственно, при учете ведения натурального хозяйства к началу весны из «изысков» почти ничего не остаётся.
Поэтому первое и основное – пирожки «с чем осталось в кладовой», преимущественно с зеленью – в частности и с той, которую предусмотрительная хозяйка успела вырастить на подоконнике. В пирожки же отправляются остатки мёда, сушеных яблок и пр.
Похлебка из зелени – зелёные щи, щавелевый суп (можно с сухими грибами).
Молоко – подслащенное мёдом, сахаром, «миндальное молоко», заварной крем
Ну и пиво, оговорённое классиками )

Зелёная похлебка варится просто:
Собственно, на мой вкус для похлёбки нужна основа – какой-нибудь бульон. Мясо не подходит, рыба с крапивой несколько странна, поэтому берём горсть сушеных грибов, запариваем, и завариваем из них симпатишный бульончик, вложив немножко специй и кореньев.
Далее вооружаемся щавелем и молодой крапивой из расчета один к двум, или крапиву-шпинат-щавель в равных долях, укропом и петрушкой.
Крапиву ошпариваем, мелко рубим или запускаем в блендер, в насадку для растирания трав, массу слегка подсаливаем и оставляем постоять. Шпинат, щавель и петрушку с укропом просто перебираем, моем, и тоже рубим в пух и прах, тоже подсаливаем, посыпаем специями и отставляем.
Тем временем жарим луковицу (можно смешать зеленый и репчатый лук), можно вместе тонко нарезанной небольшой морковкой (исключительно для разнообразия в цветах), чистим и режем картофелину, и все это складываем в бульон. Когда картошка доварена – прибавляем зелень, пробуем на солёность-перчёность-чесночёность.
В суп можно также добавлять крупу (вместо картошки или одновременно с ней, дело вкуса), манку, перловку и т.п.
Я еще добавляю немного сельдерея, когда никто не успевает вмешаться в процесс готовки и остановить руку мою )
Можно вложить рубленые яйца – или влить перед окончанием варки в суп взбитые.

Что касается пирогов – то тесто обычное, пирожковое сдобное дрожжевое.
Все умеют, правда? В крайнем случае – продается замороженное в магазине.

В качестве начинки можно использовать:
- запаренные сушеные яблоки с медом и корицей
- лук с яйцом
- лук с яйцом и сушеными грибами
- поджаренную зелень (в частности с луком и яйцом)
- щавель, растертый с небольшим количеством светлого мёда или сахаром, до кисло-сладкого вкуса.

Дам еще рецепт совершенно некельтских, но очень вкусных лепешек с зеленью (кутабы, джингиляв хац):

Тесто делается совершенно обычное, как на пельмени, только помягче: мука, теплая вода, соль, можно яйцо, но я лично не кладу, тесто с яйцом получается более крутым, а нам оно надо? таки нет, не надо. Тесто надо хорошо расстоять. В идеале - прикрыть мокрой салфеткой и оставить на ночь, а утром приступать к процессу.
Иногда это же тесто делают с дрожжами, или на кислом молоке - но лепешки в этом случае получаются толще, мне меньше нравится.
Зелень берется самая разнообразная. Перечислю, пожалуй, все, с чем это на моих глазах делалось: киндза, петрушка (с ней не усердствовать, она забивает вкус алтея), укроп, лук, лук-порей ("кявар"), тархун, портулак, кресс-салат ("кутем"), свекольная и морковная ботва, базилик ("рейхан"), иногда мята, шпинат, душица, медвежий лук, перья чеснока, зизифора, молодая крапива (умеренно, а то лепешки будут слишком сухие), листья настурции, пастушья сумка, кервель, щавель, алтей (у нас обзывается "горная киндза" - и вот именно его неплохо бы и достать. Это и есть тот самый "джингиляв" ), мокрица (звездчатка средняя). В целом, руководствоваться можно на свой вкус и чувство прекрасного, но идеальный вариант - 5-7 трав.
Еще иногда добавляют ахту - сушеный кизил без косточек, мелко порезанный.
Словом, все - по сезону и по ассортименту окрестных рынков/магазинов.
Зелень тщательно перемывается, обсушивается, рубится (довольно крупно, а не то зелень подмокнет и лепешки будут сыроватыми), солится и крепко, от души перчится черным перцем, перемешивается. Если выделился сок - сливаем.
Сверх этого берется репчатый лук, который предварительно рубится, обжаривается на растительном (без затей - подсолнечном) масле, скидывается на бумажные салфетки - стечь, потом примешивается к зелени.
В начинку добавляется 1-2 столовые ложки растительного или топленого сливочного масла, еще раз размешивается. Тесто (которое должно быть очень, ОЧЕНЬ эластичным, тянучим и липучим) делится на колобки (как на пироги, чтобы в кулак входило. Колобки раскатываются тонко, на раскатанные лепешки щедрой горкой, очень обильно выкладывается начинка, края стягиваются, защипываются (вот тут тянучесть и липучесть теста как раз и важна), и у вас получается такой большой толстенький пирог. Переворачиваем его швом вниз и раскатываем в тонкую, тонюсенькую лепешку по размеру сковородки, на которой вы будете его жарить.
Сковородка очень хорошо разогревается - не меньше 15 минут. Лепешки пекутся на СУХОЙ сковороде! В идеале - чугунной. Не вздумайте помазать ее маслом ) – испортите хороший продукт.
(c) Shellir  2008

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Admin

Admin

Сообщения : 1063
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-01-16

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения