Дороги Магии
Дороги Магии
Доброго времени суток, путник!

Мы рады вас приветствовать на форуме "Дороги Магии"!

К сожалению, гостям видны не все материалы нашего форума "Дороги Магии".
Поэтому предлагаем зарегистрироваться, после этого вам станут доступны скрытые разделы форума.

Для полноценного использования форума войдите в профиль пользователя или зарегистрируйтесь.

Заговоры и приметы 7 апреля

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Заговоры и приметы 7 апреля Empty Заговоры и приметы 7 апреля

Сообщение автор Veleslava Вт 04 Апр 2017, 20:32

Заговоры и приметы 7 апреля
7 апреля по народному календарю: Благовещение, третья встреча весны.

Традиции 7 апреля

Это один из любимых народных праздников. Считается, что в этот день, как в Пасху, и грешников в аду не мучают. Говорили, что даже птицы в этот день чувствуют величие момента и не вьют гнезд: если какая-нибудь из них проспит благовещенскую утреню и завьет в этот день гнездо, то в наказание у нее отнимаются на некоторое время крылья, и она не может летать, а вместо того ходит по земле. И среди людей считалось тяжким грехом браться на Благовещение за какое-либо дело.

В древности именно с Благовещения считали начало года. Считалось, что в этот день сам Бог благословляет землю, открывает ее — значит, можно начинать сев. Отсюда получил свое начало обычай накануне этого праздника или на самый праздник освящать просфоры или семена: те и другие потом хранились до первых весенних посевов как знак видимого благословения Божьего для хорошего роста и плодородия полей. Сеять надо было обязательно вовремя, и в народе говорили: «Кто рано сеет, семян не теряет», «Весной часом опоздаешь — в год не наверстаешь». В это время цветет осина — значит, время сажать раннюю морковь и свеклу. С этим праздником связан еще один старинный обычай: полагалось отпустить птицу на волю, считалось, что птица станет ходатаем, предстоятелем перед Богом за своего освободителя. Хорошо, если это сделает маленький ребенок, как существо безгрешное.

Вечером под праздник надо было сжечь солому из постелей, окурить этим дымом одежду. Иногда через этот костер прыгали, чтобы избавиться от порчи и сглаза. Постели сжигали, чтобы истребить болезни; окуривали одежду — чтобы сберечь себя от колдовства. С этого вечера переселялись с новыми постелями в холодные клети; в избах оставались старики, больные и дети. В праздник Благовещения пережигали в печи соль. Ее добавляли в святую воду, которую использовали при лечении самых разнообразных болезней. Не забывали в праздник и о скотине — для нее пекли из хлебного теста специальные булки (бяшки), предназначенные для лечения скота. В них непременно добавляли пережженную в огне соль. В лесах появляются первые грибы — сморчки.

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Veleslava

Veleslava

Сообщения : 8085
Репутация : 146
Дата регистрации : 2016-02-26
Возраст : 69
Откуда : Россия

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Заговоры и приметы 7 апреля Empty Re: Заговоры и приметы 7 апреля

Сообщение автор Veleslava Вт 04 Апр 2017, 20:32

Заговоры 7 апреля

Приворот на серебряную монету

В большой церковный праздник налейте в ковш воды, опустите в воду серебряную монету, прочитайте особый заговор и умойтесь этой водой, а остаток дайте выпить мужу. Монету достаньте и спрячьте. Заговорные слова такие:

Как это серебро люди любят
И как они за серебро
Друг друга губят,
Так чтобы муж меня любил,
Себя терзал за меня и губил.
Если нет меня, пусть он тоскует,
Ко всем ревнует,
Меня стережет и бережет,
Как это серебро берегут
И стерегут люди.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.

Всем женщинам советую в этот день назвать своих мужей «милый» сорок раз. Замечено, что в этом случае муж будет любить вас всем сердцем целый год.

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Veleslava

Veleslava

Сообщения : 8085
Репутация : 146
Дата регистрации : 2016-02-26
Возраст : 69
Откуда : Россия

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Заговоры и приметы 7 апреля Empty Re: Заговоры и приметы 7 апреля

Сообщение автор Veleslava Вт 04 Апр 2017, 20:32

7 апреля нельзя

Давать деньги в долг, в противном случае вы отдадите из дому покой и здоровье.
Слишком много внимания уделять своей прическе, иначе у вас начнут выпадать волосы.
Работать – большой грех.
Надевать новую одежду.
Никому ничего одалживать.
Зажигать огня, иначе ровно через год может случиться пожар.

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Veleslava

Veleslava

Сообщения : 8085
Репутация : 146
Дата регистрации : 2016-02-26
Возраст : 69
Откуда : Россия

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Заговоры и приметы 7 апреля Empty Re: Заговоры и приметы 7 апреля

Сообщение автор Veleslava Вт 04 Апр 2017, 20:32

Приметы 7 апреля

Благовещение предопределяет весь грядущий год.
Если весна ранее Благовещения станет, то много морозов впереди.
Мокрое Благовещение — грибное лето.
На Благовещение ночь теплая — весна будет дружная.
Каково Благовещение, таково и Светлое Воскресенье.

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Veleslava

Veleslava

Сообщения : 8085
Репутация : 146
Дата регистрации : 2016-02-26
Возраст : 69
Откуда : Россия

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Заговоры и приметы 7 апреля Empty Re: Заговоры и приметы 7 апреля

Сообщение автор Veleslava Вт 04 Апр 2017, 20:33

Благовещение Пресвятой Богородицы — праздник, установленный в память о дне, когда архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о предстоящем рождении Сына Божия. 
Праздник выпадает на Великий пост или на Светлую Седмицу. Поэтому продолжительность празднования бывает разной — от одного до трех дней. Если же Благовещенье совпадает с Пасхой, то православные отмечают двойной праздник, который называется Кириопасхой. Правда, случается такое редко: последняя Кириопасха была в 1991 году, а следующая будет только в 2075-м. Русский народ очень любил Благовещенье — праздник считался одним из самых важных в году. Во-первых, на Благовещенье всегда ослаблялся пост, даже если оно выпадало на Страстную пятницу. Специально для этого дня готовили кулебяку — особый пирог с рыбой или капустой. Во-вторых, в этот день праздновали третью встречу весны (первая приходится на Сретенье, вторая – на Сороки). Наши предки считали большим грехом браться в этот день за любое, даже самое малое дело. Более того, считалось, что даже неразумные твари чествуют великий праздник. Люди так и говорили: «В этот день девки кос не плетут, птицы гнезда не вьют». В некоторых местностях даже верили, что если птица проспит Благовещенскую утреню и завьет в этот день гнездо, то в наказание она несколько дней не сможет летать. Впрочем, сам праздник считался птичьим. В этот день было принято выкупать у ловцов пташек и выпускать их на волю. Говорили, что птица станет ходатайствовать перед Богом за того, кто ее освободил. 
По народному верованию, в день Благовещенья сам Бог благословляет землю и все, что на ней растет. В связи с этим появилась традиция освящать накануне праздника или в сам праздник семена, предназначенные для посева. Сеять их нужно было обязательно вовремя. «Кто рано сеет — семян не теряет», — говорили в народе. Особая примета существовала для капусты. Крестьянин брал первый кочан, сорванный осенью с грядки (его специально хранили для этого), относил в подвал и оставлял на ночь. На следующий день его осматривали; счастливцы находили в таком кочане семена, которым не страшен никакой мороз — как и капусте, родившейся от них. 
Также под Благовещение ночью сжигали свои соломенные постели, скакали через огонь и окуривали платья. Все это делалось, чтобы истребить болезни и уберечь себя от колдовства. 
Наблюдали за погодой. Говорили: если на Благовещенье дождь — родится рожь, а если гроза — будет урожай орехов.

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Veleslava

Veleslava

Сообщения : 8085
Репутация : 146
Дата регистрации : 2016-02-26
Возраст : 69
Откуда : Россия

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Заговоры и приметы 7 апреля Empty Re: Заговоры и приметы 7 апреля

Сообщение автор Veleslava Вт 04 Апр 2017, 20:33

В Благовещенье лучше не уделять особого внимания прическе, будет лезть волос.

Сказано:
"птица гнезда не вьет, девица косы не плетет." 

Приметы:

Благовещенскую золу сохраняют для капусты и других огородных растений, когда они портятся, то посыпают их этою золою.
Благовещенье — птиц на волю отпущенье.
Благовещенье — самый большой у бога праздник.
Благовещенье без ласточек — холодная весна.
В Благовещенье мороз — под кустом овес.
Ведро в Благовещенье — к пожарам.
Весна до Благовещенья или недели не достоит, или неделю перестоит.
Весна зиму поборола.
Выходят из нор барсуки и еноты, из трухлявых пней - ежи, из куч - лесные муравьи.
Если благовещенье холодное - жди сорок морозов по утрам.
Если в день Благовещенья ветер, иней и туман — к урожайному году.
Если ветер, иней и туман - к урожайному году.
Если на Благовещение курица или гусь снесет яйцо, из последнего высиживается урод или калека.
Если на Благовещение небо безоблачное и солнце яркое - быть лету грозовым.
Если на Благовещенье красный день, то год будет грозный и пожарный.
Если ночь теплая, то весна будет дружная.
Если снег лежит на крышах, то в поле ему лежать до Егория (6 мая).
Зимний путь рушится за неделю до Благовещенья или неделю спустя.
Каково Благовещение, такова и святая (Пасха).
Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год.
Коли в Благовещенье снег на крышах есть, так будет еще на Егорья в поле.
Коли ночь на Благовещенье теплая, то весна будет дружная.
Кукушка без гнезда за то, что завила его на Благовещенье.
Мокрое Благовещенье — грибное лето.
На Благовещение весна зиму поборола.
На Благовещение гроза - к теплому лету и урожаю орехов.
На Благовещение птица гнезда не вьет, девка косы не плетет.
На Благовещенье дождь — родится рожь.
На Благовещенье и на Пасху грешников в аду не мучают.
На Благовещенье мороз — урожай на грузди.
На Благовещенье на суровую пряжу не глядят (запрет работы).
На Благовещенье сжигают зимние постели (солому) и перебираются спать в клеть.
На Благовещенье солнечный день — пшеница уродится: если звезд мало на небе, то яиц мало будет.
На Благовещенье хороший улов рыбы.
Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь.
Окуривают дымом одежду от зимы.
Первые грибы вырастают на пригорке - к летним дождям, поселились в ложбинке - к суше.
Под Благовещение огней в избах всю ночь не тушат — лучше уродится лен, иначе молния все повыжжет.
Под дымом не сидят (т. е. не готовят горячего и выходят спать в сени, в клети).
Покров не лето, Благовещение не зима.
С Благовещенья огня не дуют (дня прибыло, утром и вечером светло).
Третья встреча весны.
Цыган на Благовещенье шубу сымает (продает).

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Veleslava

Veleslava

Сообщения : 8085
Репутация : 146
Дата регистрации : 2016-02-26
Возраст : 69
Откуда : Россия

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Заговоры и приметы 7 апреля Empty Re: Заговоры и приметы 7 апреля

Сообщение автор Veleslava Вт 04 Апр 2017, 20:34

Благовещение 

Благовещение - великий двунадесятый богородичный праздник православной церкви (Благовещение Пресвятой Богородицы). 25 марта/7 апреля церковь вспоминает возвещение архангелом Гавриилом Пречистой Деве Марие о предстоящем рождении ею Иисуса Христа. Об этом событии повествует только Евангелие от Луки (1, 26-38). В шестой месяц после зачатия Иоанна Крестителя в галилейский город Назарет к Деве Марии, которая была уже обручена с Иосифом, от Бога был послан архангел Гавриил. Подойдя к ней, архангел сказал: "Радуйся, Благодатная! Господь с тобою; благословенна ты между женами", видя ее смущение, он продолжил: "Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст ему Господь Бог престол Давида, отца его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству его не будет конца". Мария в ответ сказала ангелу: "Как будет это, когда я мужа не знаю?". Ангел ответил: "Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим...". После этих слов Мария сказал: "Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему". 

Праздник появился в одной из церквей Востока Римской империи и был приурочен к 25 марта около 4 в. Дата его празднования была установлена по исчислению девяти месяцев, отделяющих Благовещение от Рождества Христова (25 декабря). В тоже время в древней патристике существовало мнение о божественном замысле, приурочившим это событие именно к 25 марта. Антиохийский епископ Анастасий (6 в.) связывал эту дату со временем сотворения первочеловека Адама, утверждая, что именно поэтому в этот день Гавриил был послан благовествовать Деве Марии о воплощению от нее Иисуса Христа и о спасении рода человеческого, так как согрешивший (погибший) человек и воссоздан (воскрешен) должен был быть в тоже время, в какое сотворен. 

Благовещение считается церковью третьим по важности праздником после Пасхи и Рождества. Церковное празднование его имеет разную продолжительность и зависит от того, приходится ли он до Лазаревой субботы или после. Если он предшествует ей, праздничное служение в церкви проводится в течение трех дней, если совпадает, то в течение двух, а если 25 марта выпадает на Страстную или Пасхальную неделю, его отмечают один день. Когда на это число приходится Пасха, сначала служат благовещенскую литургию и только потом преступают к пасхальной. День, в который происходит это совпадение называется "кириопасха", то есть "господственная", "настоящая" Пасха. В сам праздник в храме совершается литургия святого Иоанна Златоуста, отличающаяся от других служб Великого поста особой торжественностью. Тропари канона этой церковной службы представляют беседу архангела Гавриила и Девы Марии, а по ходу ее возглашается: "Днесь спасения нашего главизна и еже от света таинства явление", так как в благовещении и зачатии Христа церковь полагает начало спасения рода человеческого. 

Празднование этого дня на Руси имеет давние традиции и в прошлом во многом отличалось от известного в конце 19 - начале 20 в. В Москве 17 в. накануне Благовещения в Верховном Благовещенском соборе патриарх совершал особый "чин хлеболомления": благословив "благодарные хлебы и вино", он делил на куски все кроме одного, который целым подносил вместе с чашей вина государю, по ломтю благословленного хлеба раздавалось боярам, служилым людям и всем присутствующим в храме, часть хлебов и вина отсылалась в Палаты государыне, не присутствовавшей на службе. В день Благовещения царь, в большом царском наряде, в сопровождении бояр стоял обедню, после которой по его приказу в "комнате" и "передней" Царских палат, а также в помещениях Аптекарского приказа, происходило кормление нищих и раздача денег. 

В народном календаре 19 - 20 вв. Благовещение было одним из самых почитаемых праздников. Его нередко сопоставляли с Пасхой, важнейшим праздником для православных: "Каково Благовещение, таково и Светлое Христово Воскресенье", а иногда даже ставили выше Пасхи: "Благовещение - самый большой праздник у Бога, даже грешников в аду не мучают". Рассказывали, что однажды, когда Благовещение совпало с Пасхой, священники, забыв отслужить благовещенскую службу, сразу приступили к пасхальной. Христоску заутреню и обедню отслужили, а света никак дождаться не могут, солнце не встает. Несколько раз принимались они за пасхальную службу, ничего не помогало до тех пор, пока не додумались отслужить благовещенскую, только тогда стало светать. Пригляделись, а солнце уже на западе, так и не пожелало оно светить в этот день людям. 

Признавая важность праздника, народ тем не менее не отмечал его весельем, тем более, что чаще всего день 7 апреля приходится на период Великого Поста. Поведение человека в течение этого дня должно было наиболее приблизить его к Богу. Этому способствовало посещение церкви, строгое соблюдение запретов, отдых от дел, сосредоточенные раздумья о божественном, отвлеченность от насущных хозяйственных проблем, допускались только размеренные беседы о севе, пахоте, урожае. Нарушение этих предписаний считалось грехом и грозило несчастьями. 

Рано утром крестьяне, нарядившись в лучшую, непременно чистую одежду (иначе считалось грехом прикасаться к священному), отправлялись в церковь к заутрене, а возвратившись садились обедать. Церковью в ознаменование праздника разрешалось в этот день некоторое послабление поста: можно было есть рыбу, пироги - рыбники и растительное масло. Крестьяне также не считали грехом пить в этот день вино. 

Большое значение в народных представлениях Благовещение имело еще и потому, что это одна из четырех ключевых точек года, связанных с солярным циклом: Рождество - зимний солнцеворот, Благовещение - весеннее равноденствие, Иванов день (Иван Купала) - летнее солнцестояние и Воздвижение - осеннее равноденствие. На Благовещение земля "просыпалась", начинался период наибольшей активности всего живого, который заканчивался на Воздвижение, после которого земля снова "засыпала" на зиму. Как все праздники переходного календарного периода, Благовещение было важной временной границей. В народе, считавшем Благовещение началом весны, говорили: "Щука хвостом лед разбивает", "Весна зиму поборола". В этот день пробудившаяся ото сна земля "открывалась" и выпускала на поверхность гадов - змей, лягушек, мышей, насекомых, а также нечистую силу. К этому празднику приурочивали прилет птиц, пробуждение пчел, мух, медведя. Но, если они обнаруживали себя до наступления Благовещения, это сулило холодную весну, голодный год. По этой же причине до наступления Благовещения нельзя было тревожить землю: копать, рыть, сеять, сажать, устанавливать столбы или чинить заборы; ходить в лес, вывешивать на дворе одежду и т.п. 

Во многих местах весну на Благовещение не только встречали, но и приглашали, "кликали", "гукали", зазывали ее угощением - хлебом и пирогами (cм. Кликание весны). В Калужской губ. женщины и девушки после праздничной службы, собравшись вместе, "закликали весну": "Звонок колокол благовещенский; потиху звонит, далеко слышен; зарецкие, перерецкие, передайте на нашу сторону, на нашей стороне три барина, три хорошие, три барыни, три хорошие и т.п.", - трижды прокричав эти слова они расходились по домам праздновать. 

В Смоленской, Калужской и Пензенской губ. девушки в этот день обязательно водили хороводы с пением веснянок (см. Заклички). В южной России молодежь после праздничной обедни - литургии собиралась на улице и до позднего вечера играла в "круглые горелки" или "горелошки", после которых девушки протяжно и жалобно закликали весну: "Весна красна! На чем пришла?..". Игра заключалась в том, что вся молодежь, кроме четырех человек, становились в круг парами, трое из оставшихся образовывали "тройку", четвертый, обычно девушка, становился "водой" (водящим). Она должна была, обежав круг, ударить крайнюю в "тройке" девушку хворостиной. Та, которую "секанули" убегала и присоединялась к следующей паре. Следующая девушка, оказавшись третьей, должна была найти себе пару раньше, чем ведущая успеет ее запетнать хворостиной, иначе она становилась "водой". При этом бежать обратно или пересекать круг не позволялось. В Пензенской губ., так же как и в некоторых других, парни во время гуляния обязательно играли в азартные игры: "в орлянку", в карты, "в банковку", считавшиеся для обычных дней поста грехом. 

Кое-где на Русском Севере обрядность встречи весны на Благовещение сочеталась с элементами своеобразного девичьего праздника. В деревнях по реке Вашке девушки в этот день начинали скакать на досках, подпрыгивая высоко в воздух, они махали руками, возможно, изображая прилет птиц (см. Качели). Напрыгавшись и нагулявшись, девушки собирались в какой-нибудь дом с угощением, среди которого обязательно были кулебяки, и "чествовались"- угощали друг друга, праздновали и играли в разные игры. 

Одной из примет весны крестьяне считали "игру" солнца, и приговорили: "И солнышко радуется празднику", когда оно на восходе трепетало, играло лучами и переливалось разными красками. На солнце ходили смотреть также на Пасху и на Ивана Купалу, по его игре предсказывали характер предстоящего года. Часто при этом его приветствовали песенками - закличками, которые в прошлом являлись составной частью обрядности встречи весны. В Саратовской губ. дети, которые рано утром на Благовещение ходили смотреть, как солнце "играет", обращались к нему: "Солнышко, ведрушко! Просвети-ка, прогляни: твои дети на повети есть хотят, пить просют". 

Во многих местах, а в особенности в городах, в этот праздник было принято выпускать на волю птиц. По представлению крестьян, они могли ускорить приход весны, вымолить ее у Бога. В Симбирском Поволжье дети, выпуская птичек из клеток и пели "веснянки": 
"Синички-сестрички, 
Тетерки-чечотки, 
Краснозобые снегиришки, 
Щеглята-молодцы, 
Воры-воробьи! 
Вы по воле полетайте, 
Вы на вольной поживите, 
К нам весну скорей ведите! 
За нас Божью Мать молите!…" 
(Коринфский А.А. 1995. С. 156) 

Как день пробуждения природы, первый день нового хозяйственного сезона, Благовещение предвещало или магически предопределяло весь будущий год. Это выражалось как в приметах на погоду: "Если на Благовещение день красный, то весь год будет много пожаров", "На Благовещение дождь - родиться рожь", так и в большом количестве запретов, которые крестьяне должны были соблюдать, чтобы не навлечь на себя беду или голод, в сам праздник, а нередко также в предшествующую ему пятницу и на следующий день, посвященный Архангелу Гавриилу ("Благовеньё"). 

День Благовещения был связан со множеством запретов. Особенно строго соблюдался запрет на любую работу, даже выезд на заработки считался грехом. Существует немало рассказов о божественном наказании тех, кто нарушил запрет. Девушку, которая пряла в этот день, Бог превратил в кукушку, а кукушку, свившую гнездо, проклял и лишил своего гнезда на веки. Грач, который, забыв о празднике, принялся строить гнездо, "захлестнулся" (удавился) прутиком, который пытался принести для своей постройки. В некоторых местах верили, что, если птица все же совьет гнездо, то в него или ударит молния и погубит птенцов, или у самой птицы отнимутся крылья и она будет ходить по земле до праздника следующего года. Работающего на Благовещение человека могли ожидать неудачи, несчастья и даже смерть: "Кто не чтит праздника, с огнем за работой сидит, у того убьет летом молнией близкого родственника". Поэтому, даже за необходимые каждодневные занятия, такие как: приготовление пищи, кормление скота, крестьяне принимались только после окончания богослужения в церкви. 

Запрет на зажигание огня вечером праздничного дня был известен повсеместно. Тульские крестьяне объясняли его тем, что огонь или горящая керосиновая лампа может закоптить в этот день лик Божий, и тем самым вызвать Божий гнев; пчеловоды при этом опасались, что за нарушение запрета Бог во время медосбора поразит слепотой пчел. В Пензенской губ. огня в благовещенский вечер не зажигали из боязни быть убитым летом молнией. Во многих местах крестьяне верили, что нельзя зажигать в доме огонь, чтобы не обидеть праздник, иначе в дом ударит молния или пшеница заболеет головней, а на пчел нападет ленивое роение, из-за чего будет мало меда. Но кое-где о вечере, предшествующем празднику, бытовало обратное убеждение. В Тамбовской губ. под Благовещение огня в избах наоборот не тушили, считая, что от этого лен уродится лучше, а если пренебречь этим, посевы может сжечь молния. 

Широко известная поговорка: "На Благовещение птюшечка гнезда не вьет, а девица косы не плетет", подкреплялась строгим запретом на заплетание кос и расчесывание волос, иначе куры могли испортить посевы, "расчесав" грядки. Если днем в Благовещение спать в доме, то "уснут" под землей и не дадут всходов семена. В некоторых местах существовал строгий запрет давать что-либо в долг на Благовещение. Крестьяне верили, что с отданной вещью уйдет из хозяйства благополучие, обязательно приключится какая-нибудь потеря (падет скот или будет неурожай). Запрет ругаться в этот день, объясняли тем, что придется ругаться весь год. Если же человек ел мед, то говорили, что в течение всего года он будет произносить медовые речи. 

Во многих местах Благовещение считали тяжелым и несчастливым днем, в который происходят ссоры, скандалы и всяческие недоразумения. Крестьяне верили, что ребенок зачатый или рожденный на Благовещение ("благовестник", "праздничек") родится калекой, малоумным или злодеем. Это же представление распространялось и на животных. Повсеместно бытовало поверье, что из снесенных накануне праздника яиц, выведутся уродливые цыплята. В Тульской губ. крестьянки говорили, если корова принесла своего первого теленка на Благовещение, то приплод, полученный от нее будет "не живущ" (телята будут умирать), хотя молока у нее может быть много. Даже день недели, на который приходился праздник, в течение всего года считался неблагоприятным для начала любого важного дела: пахоты, сева, выгона скота (см. Первый выгон скота), строительства дома и т.д., но следующий за ним день недели становился наоборот счастливым для любых начинаний. То, что день праздника представлял собой временную границу видно и из поверий о том, что все дела, которые будут закончены до Благовещения будут удачны весь год, а человек, завершивший важную работу будет счастлив в ней до следующего Благовещения. 

Во многих местах на Благовещение проводились очистительные обряды, назначение которых состояло в отпугивании появившейся из-под земли нечисти и гадов. В ночь накануне праздника сжигали старые лапти, а в Сибири - соломенные тюфяки, постели на которых спала семья. Через этот костер прыгали, что должно было на весь год истребить болезни, дымом его окуривали одежду, чтобы избавиться от сглаза и получить защиту от чар колдунов. В Пензенской губ. соломенную "подстилку", на которой спали, сжигали обязательно в клети или амбаре, а дымом окуривали углы избы, чтобы изгнать нечистую силу и оградиться от болезней. Чтобы избавиться от мух, блох и других насекомых, на Благовещение русские Забайкалья жгли в подполье тряпку. А для того, чтобы защитится от змей, в Пензенской обл. запрещалось брать в руки и даже смотреть на веретено, кросна и пряжу. В Тульской губ. подобный запрет распространялся прежде всего на суровую, небеленую пряжу, а в Пермской губ. с этой же целью старались не смотреть на какие-либо острые предметы (иглы, шила, веретена). Считалось, если увидишь иглу, обязательно встретишься со змеей, а если уколешься, то она тебя укусит. 

Благовещение открывало сезон полевых работ. Русские крестьяне говорили: "Бог благословил землю на сеяние". Поэтому в некоторых местах крестьяне сами старались освятить зерно, предназначенное для посева: для этого икону, посвященную празднику, ставили в кадку с зерном и приговаривали: 
"Матерь Божья! 
Гавриил Архангел! 
Благовестите, благоволите, 
Нас урожаем благословите. 
Овсом да рожью, ячменем, пшеницей 
И всякого жита сторицей!" (Коринфский А.А. 1995. С. 154) 
После этого зерно непременно должно было принести богатый урожай. 

Особое значение для успешного сева, будущего урожая и для благополучия многих других хозяйственных начинаний имела благовещенская просфора. Вместо просфор в некоторых местах пекли благовещенское печенье в форме сельскохозяйственных орудий: плуга, бороны и серпа (Полесье). При этом "серпы" отдавали девушкам, чтоб быстро жали, а "бороны" и "плуги" - парням, чтобы они преуспели в этих занятиях. Также "плуги" и "бороны" брали с собой в поле во время пахоты. В Воронежской губ. на Благовещение пекли "копытца" или "катушки", которыми кормили овец, чтобы уберечь их от несчастья и болезней. 

Кое-где на Благовещение было приняло приготовлять лечебную благовещенскую соль, по силе равнозначную четверговой (Четверговая соль). 

В день Благовещения крестьяне не только подмечали погоду, которая предопределяла весь ход хозяйственных работ, но и гадали о ней. Накануне праздника хозяйки вывешивали на открытом воздухе в тихом безветренном месте мокрую холстинку или полотенце, если она высыхала полностью, говорили, что будет урожайный год, если наполовину - вырастет средний урожай, а оставалась мокрой или замерзала, предвещали дождливое лето, а потому и плохой урожай. Известны были способы повысить плодовитость кур. Верили, если хозяйка между праздничной заутреней и обедней сгонит помелом с насеста кур, то к Светлому воскресенью они нанесут много яиц (такое же поверье закрепилось и за днем Пасхи).

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Veleslava

Veleslava

Сообщения : 8085
Репутация : 146
Дата регистрации : 2016-02-26
Возраст : 69
Откуда : Россия

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Заговоры и приметы 7 апреля Empty Re: Заговоры и приметы 7 апреля

Сообщение автор Veleslava Вт 04 Апр 2017, 20:34

25 марта/ 7 апреля Специальный храмовый хлеб (просфора), который выпекали специально на Благовещение и наделяли особыми магическими свойствами. 



Благовещенская просфора 
Благовещенская просфора - просфора, считавшаяся в народе священной и обладающей магическими свойствами, получаемая крестьянами в церкви или выпекаемая хозяйками дома на Благовещение. 

Ни в один из праздников в церквях не раздавалось столько просфор, сколько на Благовещение. В Тульской губ. священник накануне праздника собирал с прихожан муку, овес или гречу, кто сколько даст, в качестве платы за просфору. В Пензенской губ. причт за несколько дней до праздника обходил деревни прихода с так называемой "постной молитвой" - молебном. При этом крестьяне жертвовали на церковь деньги и ржаную муку. На собранную сумму на базаре покупалась пшеничная мука первого сорта - "конфетная". Из муки пекли благовещенские просфоры: пшеничные в церкви после благовещенской обедни подавались за проскомидию - "о здравии", а ржаные, освященные священником, причетник раздавал присутствовавшим в храме, по одной на каждую крестьянскую семью. 

В южнорусских губерниях просфоры пекли из "мирской муки", собранной со всех крестьянских дворов и хранившейся на случай неурожая в общественных амбарах - "магазинах" или "магазеях". В крестьянском домашнем быту (вологодск.) выпекались "хлебцы" из кислого ржаного теста, которым старались также придать форму просфоры, часто они носили такое же название и им приписывалась такая же чудодейственная сила в обеспечении будущего урожая, личного и семейного благополучия, как и испеченным и освященным в церкви. В Пензенской губ. хозяйка -"старшая", в отличие от остальных домочадцев, отправлявшихся с первым ударом колокола в церковь, оставалась дома, чтобы, пока идет служба, приготовить праздничное угощение, в том числе - испечь пироги - "кулебяшки" - внешне напоминавшие просфоры и занимавшие почетное место на праздничном столе. В Калужской губ. в старину на Благовещение хозяйки пекли просфору с прикрепленными к ней птичками из теста, ее хранили до засева яровых. В Тульской губ. в одну из домашних просфор запекали копейку, тот, кому она доставалась, считался счастливым и удачливым, мог начинать сев и другие работы. Принесенную из церкви или испеченную самостоятельно просфору хранили на божнице или присыпали ее зерном в закромах. Во Владимирской губ. перед севом огородных культур ее клали в воду вместе с проращиваемыми семенами. Во многих местах во время сева ее, предварительно измельчив, добавляли к семенам, с которыми шли засевать, а затем разбрасывали вместе с ними по полю (при этом в Тульской губ. в семена крошили или просфору, полученную от священника, или ту, в которой была запечена копейка). В Новгородской губ. просфору брали в церкви специально для того человека в семье, которому предстояло засевать. Он съедал ее перед тем, как бросить первую горсть на пашню. В Рязанской губ. крошить в семена было принято заздравную благовещенскую просфору (ту, которую получали в церкви в ответ на заказ моления о здравии), а съедали - просфору заупокойную. В Пензенской губ. глава семьи - "старшой", отправляясь сеять, после общесемейной молитвы, перед иконами делил благовещенскую просфору между домашними, а часть брал с собой в поле. Перед началом сева он молился Богородице и съедал свою часть просфоры, а оставшиеся после этого крошки зарывал в землю. Чтобы обеспечить надежный урожай и оградить поле от вредителей, в некоторых местах благовещенскую просфору привязывали к севалке или к концу полотенца, которое удерживало ее на шее сеятеля. Чтобы обезопасить рабочий скот и обеспечить успех во время полевых работ, раскрошенную просфору добавляли в его корм. В Тамбовской губ. просфору смешивали с медом и прикармливали им пчел. Иногда ее сохраняли до начала жатвы и клали под первый сноп, который располагали в основании скирды, или в амбарный сусек, чтобы мыши не ели зерна. Также в течение года ее могли использовать как лекарство при лечении от лихорадки.

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Veleslava

Veleslava

Сообщения : 8085
Репутация : 146
Дата регистрации : 2016-02-26
Возраст : 69
Откуда : Россия

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Заговоры и приметы 7 апреля Empty Re: Заговоры и приметы 7 апреля

Сообщение автор Veleslava Вт 04 Апр 2017, 20:34

25 марта/ 7 апреля 

Соль, приготовленная в день Благовещенья. По поверью наделялась особой целительной силой. 



Благовещенская соль 
Благовещенская соль - соль, "приготовленная" в день Благовещения, которой в некоторых местах приписывалась особая целительная сила. Соль пережигали в печи и затем использовали для лечения человека от различных недугов, в том числе от горячки и лихорадки. Больному скоту для излечения давали колобашки из ржаного теста, посоленного этой солью, или специально испеченные с ее добавлением булки - "бяшки". (см. Четверговая соль)

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Veleslava

Veleslava

Сообщения : 8085
Репутация : 146
Дата регистрации : 2016-02-26
Возраст : 69
Откуда : Россия

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Заговоры и приметы 7 апреля Empty Re: Заговоры и приметы 7 апреля

Сообщение автор Veleslava Вт 04 Апр 2017, 20:34

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 7 АПРЕЛЯ – БЛАГОВЕЩЕНИЕ
Народные приметы на 7 апреля – БлаговещениеСчиталось, что работать на Благовещение нельзя. Говорили: «В это день птица гнездо не вьет, а девица косу не плетет». Славяне также полагали, что если птица 7 апреля проспит рассвет, то летать не сможет – так что, люди старались тоже встать пораньше и отправиться в храм для того чтобы помолиться Богородице. В этот день существовала традиция выпускать птиц из неволи – их выкупали у ловцов пернатых, которые этим промышляли.

Была распространена традиция 7 апреля прыгать через костры, чтобы снять с себя порчу и сглаз. Также старались в этот день окурить дом можжевельником или другими травами, чтобы защитить жилье от злых духов. Соломенные постели сжигали, поскольку считали, что в них за зиму скапливаются болезни. Молодежь получала новую постель и ложилась спать в холодных помещениях – сенях или горницах. Только стариков и детей 7 апреля оставляли в теплых избах.

Старики, в свою очередь, часто пережигали соль, считая, что она после этого приобретет чудодейственные свойства. Также выпекали «бяшки» - булочки в форме овечек, которые использовали для корма больного скота. Туда добавляли немного пережженной соли.

Наши предки считали, что в этот день точно так же, как и на Пасху, грешников в Аду не мучают. Была распространена традиция 7 апреля вывозить бедных престарелых людей на улицу, чтобы собрать для них милостыню. Кстати, была распространена примета о том, что, если вор на Благовещение что-то украдет, то весь год для него удачным будет. Поэтому, люди старались быть бдительными.

7 апреля  можно было приступать к посевным работам. Крестьяне освящали семена, просфоры. Для них это было особенное время, которое обещало рост посевов и последующий богатый урожай. Высаживали морковь и свеклу, когда зацветала осина. 7 апреля  в подпол с наступлением темноты выносили капустный кочан, который был сорван с грядки осенью. Укладывали его в удобное место и на следующий день искали внутри него морозоустойчивые семена для высадки.

Народные приметы на 7 апреля

Гроза началась – будет теплое лето и хороший урожай орехов
На Благовещение сыро – грибного лета жди
На крышах лежит снег – значит, он пролежит на полях до Юрьева дня (6 мая )
Солнечное и безоблачное небо – примета к тому, что летом будут грозы
Какой будет погода днем, такой она будет и к вечеру

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Veleslava

Veleslava

Сообщения : 8085
Репутация : 146
Дата регистрации : 2016-02-26
Возраст : 69
Откуда : Россия

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения