Дороги Магии
Дороги Магии
Доброго времени суток, путник!

Мы рады вас приветствовать на форуме "Дороги Магии"!

К сожалению, гостям видны не все материалы нашего форума "Дороги Магии".
Поэтому предлагаем зарегистрироваться, после этого вам станут доступны скрытые разделы форума.

Для полноценного использования форума войдите в профиль пользователя или зарегистрируйтесь.

Зачем в школах запретили каллиграфию?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Зачем в школах запретили каллиграфию?  Empty Зачем в школах запретили каллиграфию?

Сообщение автор NeMeZiDa Вс 29 Сен 2019, 20:58


___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дорогу осилит идущий...
NeMeZiDa

NeMeZiDa

Сообщения : 49246
Репутация : 1270
Дата регистрации : 2016-05-01
Откуда : Москва

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Зачем в школах запретили каллиграфию?  Empty Re: Зачем в школах запретили каллиграфию?

Сообщение автор NeMeZiDa Вс 29 Сен 2019, 20:59

Русские прописи
Настоящий проект призван представить исследователю массив хранящихся в РНБ учебных пособий для обучения письму - прописей. Данные издания являются важнейшими источниками по истории письма, наиболее полно отражающими уровень и основные тенденции развития графики почерков.
Хотя прописи и содержат в себе текст, основное их содержание - графические композиции, представляющие собой результат творчества художников-каллиграфов и граверов.
При составлении прописей их авторы исходили (за некоторыми исключениями) из современной им "нормы" графических вариантов букв и общего "строя" почерка. Прописи позволяют выделить основные каллиграфические варианты начертаний букв, что имеет важнейшее значение для исследования русских письменных памятников начиная с XVIII в., так как дает возможность исследователю исходить в анализе почерка от образца обучения, на основании которого он сложился.

  • Баранцевич М.М. Метода Скорописания. М., 1845.
  • Богданов И. Листки каллиграфии. [М]., 1844.
  • Богданов И. Новые русские прописи. Москва, 1848.
  • Богданов И. Самоучитель русской каллиграфии.М.,1851.
  • Богданов И. Тетрадь чистописания. [Москва 1845].
  • Брайковский А. А. Народные прописи для народных и городских приходских школ / [Соч.] А. Брайковского, руководителя сельск. школ и пед. курсов. - Москва : литогр. Шарапова, 1878.
  • Бриф М. Каллиграфическая тетрадь в 30-ти листах на трех языках: русском, французском и немецком, написанные и гравированные М. Брифом 3-я тетр. СПб, 1853.
  • Бриф М. Российские прописи для чистописания, изданные М. Брифом. Санкт-Петербург [1831].
  • Бриф М. (Михаил) Русские прописи ценз. 1851
  • Водецкий. Прописи чистописания. Симферополь, 1854
  • Водовозов В. И., Русская азбука для детей : прописи и около 50 картинок, рис. на дер. Васнецовым / сост. В. Водовозов; прописи грав. Куренковым, картины в тексте Рашевским. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Тип. В.С. Балашева и М.М. Стасюлевича, 1875.
  • Гиллис Р. Полный курс американской методы скорописания на русском, французском и немецком языках, с объяснительным текстом для самоучения, составленный и изданный Р. Гиллисом. Санкт-Петербург, 1861.
  • Гиллис Р. Русские прописи для обучения в чистописании. Санкт-Петербург [1843].
  • Главинский И., Руководство к изучению русской грамоты и счисления : В 4-х отд - 2-е изд. Отд. 1-4. - Санкт-Петербург, 1860.
  • Градобоев П.Е Примеры чистописания. М., 1851
  • Градобоев П.Е. Примеры чистописания учителя Московской 3-й гимназии П. Градабоева / Гравировал И. Богданов. Москва, 1870.
  • Градобоев П. Е Русские прописи заключающие в себе курс чистописания и скорописи, в постепенном порядке расположенный по новым методам: Мидолли, Берлинера, Неделина и других иностранных каллиграфов. М., 1858
  • Григорьев М.И. Образцы чистописания, изданные М. Григорьевым. Одесса, 1854.
  • Лагузен И.И. Руководство к полному курсу чистописания, состоящему из славянских, русских, французских, немецких и английских прописей. СПб., 1859.
  • Лагузен И.И. Руководство к полному курсу чистописания, состоящему из 150 прописей, на трех языках / [Соч.] И. Лагузена, учителя чистописания при Главном немецком училище св. Петра. - Санкт-Петербург : тип. К. Крайя, 1842.
  • Лагузен И.И. Руководство к полному курсу чистописания, состоящему из славянских, русских, французских, немецких и английских прописей. СПб.,1859
  • Образцовые листки русского чистописания. - Санкт-Петербург : издание К. Флемминга, ценз.1855.
  • Оттен В. Новейшие русские практические прописи
  • Половцов В.А., Курс скорописания. СПб, 1843.
  • Половцов В.А., Курс скорописания. 2-е изд. СПб, 1847.
  • Половцов В.А., Курс скорописания. 5-е изд. СПб., 1852.
  • Половцов В.А., Курс скорописания 6-е изд. СПб., 1854.
  • Половцов В.А., Курс скорописания / [Соч.] Виктора Половцова. 4-е изд. СПб.,1850.
  • Половцов В.А., Курс скорописания. 8-е изд. СПб., 1856.
  • Постепенное наставление в чистописании. Тетрадь 1-ая. Митава : [б. и.], 1833
  • Постепенное наставление в чистописании, Тетрадь 2-я. Митава : [б. и.], 1833.
  • Почерк российского чистописания. М., 1843.
  • Почерк русского чистописания. М., 1856
  • Прописи для скорописного почерка. 2-е испр. изд. СПб., ценз. 1860.
  • Прописи чистописания / на камне гравировал Водецкий. - Симферополь, 1854.
  • Российские прописи с правилами очинивания перьев и образования букв [/ грав. учит. Кузьмин. - [Псков], 1844.
  • Роте де Реда Ф. Руские прописи. Гельсингфорс.1853
  • Руководство к изучению русской грамоты и счисления. Отд. 1 , Заключающий в себе изучение букв гражданских и славянских, склады, различия ударений в словах, молитвы повседневные и прописи. СПб., 1858.
  • Сидорович В. А., Русские прописи В.А. Сидоровича, учителя Пажеского корпуса и Павловского института. [СПб], 1855.
  • Эрнест Г. Новый самоучитель письма. СПб., 1861
  • Яновский А., Мессер Ф. Основные правила скорописания : С примерами упражнений, сост. А. Яновским, пом. инспектора кл. С.-Петерб. батальона воен. кантонистов, Ф. Мессером, преп. скорописания в том же батальоне. СПб., 1853.

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дорогу осилит идущий...
NeMeZiDa

NeMeZiDa

Сообщения : 49246
Репутация : 1270
Дата регистрации : 2016-05-01
Откуда : Москва

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Зачем в школах запретили каллиграфию?  Empty Re: Зачем в школах запретили каллиграфию?

Сообщение автор NeMeZiDa Вс 29 Сен 2019, 21:00

[size=32]Почему в школе нет каллиграфии?[/size]


Опубликовано 12 февраля, 2016 - 12:16




[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Когда я стала изучать учебники Букварь за 1959, 1962 , 1980 и 2011, я увидела тенденцию, что каллиграфию просто исключили из учебного процесса. Тогда я задалась вопросом, почему? И вот что я нашла в интернете:

В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.
Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.
Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.
Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.
Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.
Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.
Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца.
Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.

Так, что из выше изложенного я как мама, решила ввести каллиграфию тоже.

Ниже представленны различные старинные и современные прописи:
Курс каллиграфии и конторской скорописи в шести отделах - 1915.pdf
Наглядные уроки письма_ Флеров.pdf
Большая пропись.docx
большая книга подготовки руки к письму.docx
Образы художественных шрифтов и рамок _Котляров.pdf
Скачать всё вместе
Ссылка на старинные прописи: http://expositions.nlr.ru/rusautograph/propisi/

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дорогу осилит идущий...
NeMeZiDa

NeMeZiDa

Сообщения : 49246
Репутация : 1270
Дата регистрации : 2016-05-01
Откуда : Москва

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения