Дороги Магии
Дороги Магии
Доброго времени суток, путник!

Мы рады вас приветствовать на форуме "Дороги Магии"!

К сожалению, гостям видны не все материалы нашего форума "Дороги Магии".
Поэтому предлагаем зарегистрироваться, после этого вам станут доступны скрытые разделы форума.

Для полноценного использования форума войдите в профиль пользователя или зарегистрируйтесь.

Гулльвейг – неопалимый камень раздора

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Гулльвейг – неопалимый камень раздора  Empty Гулльвейг – неопалимый камень раздора

Сообщение автор NeMeZiDa Сб 16 Ноя 2019, 02:04

Гулльвейг – неопалимый камень раздора 
Гулльвейг – одна из самых спорных фигур в мифологической системе средневековой Скандинавии. Она упоминается лишь в «Прорицании вельвы» из «Старшей Эдды», ей посвящено 18 строк этой эпической поэмы (по переводу А.И. Корсуна), однако деятельность Гулльвейг, по сути, определила одну из сюжетообразующих вех древнескандинавской теогонии. 
По тексту «Прорицания вельвы» пророчица вспоминает Первую войну, войну между асами и ванами, и в связи с этим фундаментальным событием она упоминает некую Гулльвейг, которую асы пронзили копьями, а затем трижды сжигали, но она каждый раз выходила невредимой из огня, обретая все более прекрасный и притягательный облик. 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В «Старшей Эдде» не говорится о том, была ли Гулльвейг богиней, нет вообще никаких упоминаний о ее происхождении, однако в «Прорицании вельвы» сказано, что «она живет до сих пор». Также в поэме указано, что после третьей попытки убийства Гулльвейг ее стали называть Хейд и она обрела особую магическую силу, причем если в англоязычном переводе Г. Беллоуса использовано слово «witch», что значит «ведьма», то Б. Торп, автор одного из первых английских переводов «Прорицания вельвы», применил слово «Vala», которое было написано с большой буквы, а его этимология остается неизвестной. 
Вельва говорит о том, что Гулльвейг «творила волшбу жезлом своим» и «умы покорялись воле ее», причем в переводе А.И. Корсуна эти строки завершаются фразой «злым женам на радость». Точно также искомую строку переводит Г. Беллоус, но у Б. Торпа написано «злым людям на радость». Далее в поэме говорится о том, что асы, не стерпев обиды, начали войну с ванами, при этом причина конфликта не уточняется, хотя очевидно, что она как-то связана с Гулльвейг. В итоге, асы проиграли Первую войну, но для трактовки образа Гулльвейг это уже не имеет значения.

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дорогу осилит идущий...
NeMeZiDa

NeMeZiDa

Сообщения : 49343
Репутация : 1273
Дата регистрации : 2016-05-01
Откуда : Москва

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Гулльвейг – неопалимый камень раздора  Empty Re: Гулльвейг – неопалимый камень раздора

Сообщение автор NeMeZiDa Сб 16 Ноя 2019, 02:05

Главная Боги Нотт Ангрбода Балист Бальдр Велунд Вили и Ве Гулльвейг Имир Исида Суэби Йорд Квасир Локи Мимир Норны Ньерд Ньёрун Од Один Ран Сиф Тор Тюр Улль Утгарда-Локи Фарбаути Фрейр Фрейя Фригг Хёд Хеймдалль Хель Хермод Храбрый Эгир Бестиарий Арвак и Альсвинн Аудумла Белка Рататоск Бёр Бури Валькирии Вальравн Варг Вафтруднир Вёльва Гроа Гери и Фреки Драуг Ермунганд Ётуны Инеистые великаны Нидхёгг Пес Гарм Свадильфари Слейпнир Сурт Фенрир Хати и Сколль Хельхест Хугин и Мунин Эйнхерии Символика Агисхьяльм Валькнут Вегвизир Гальдраставы Трискелион Трикветр Эпос Аск и Эмбла Лив и Ливтрасир Младшая Эдда Старшая Эдда Песнь валькирий Перебранка Локи Прорицание вёльвы Пророчество Грипира Рагнарек Речи Гримнира Речи Фафнира Фимбульвинтер Артефакты Глейпнир Грам Гуллинбурсти Гунгнир Гьяллархорн Драупнир Мьельнир Нагльфар Миры Биврест Вальхалла Вальгринд Гиннунгагап Гнипахеллир Иггдрасиль Идаволл Асгард Альвхейм Ванахейм Мидгард Муспельхейм Настронд Нидавеллир Нифльхейм Свартальвхейм Ётунхейм Хельхейм Утгард Сессрумнир Трудхейм Фолькванг Хвергельмир Ярнвид Руны Руны. История и применение Рунескрипты Рунические атты Футарк Банд-руны Альгиз Ансуз (Асс) Беркана Виньо Гебо Дагаз Ингуз Иса Йера Кано Лагуз Манназ Наутиз Одал Перт Райдо Руна Одина Соулу Тейваз Турисаз Уруз Феху Хагалаз Эваз Эйваз Культура «Серый Гусь» Асатру Берсерк Битва при Брунанбурге Блот Вё Вёльва Вигрид Гальдр Главная клятва викингов Гокстадский корабль Драккар Каменные корабли Кровавый орел Лейф Счастливый Нитсшест Норвежский язык Один - бог повешенных Рогатые шлемы викингов Сейд Скидбладнир Тинг и альтинг Харальд Прекрасноволосый Хёрг Хирд Хольмганг Хускарлы Эгиль Скаллагримссон Эриль Содержание статьи Гулльвейг – неопалимый камень раздора Происхождение имен Гулльвейг и Хейд Варианты трактовки образа Гулльвейг Гулльвейг – неопалимый камень раздора Гулльвейг – одна из самых спорных фигур в мифологической системе средневековой Скандинавии. 
Она упоминается лишь в «Прорицании вельвы» из «Старшей Эдды», ей посвящено 18 строк этой эпической поэмы (по переводу А.И. Корсуна), однако деятельность Гулльвейг, по сути, определила одну из сюжетообразующих вех древнескандинавской теогонии. По тексту «Прорицания вельвы» пророчица вспоминает Первую войну, войну между асами и ванами, и в связи с этим фундаментальным событием она упоминает некую Гулльвейг, которую асы пронзили копьями, а затем трижды сжигали, но она каждый раз выходила невредимой из огня, обретая все более прекрасный и притягательный облик. 
В «Старшей Эдде» не говорится о том, была ли Гулльвейг богиней, нет вообще никаких упоминаний о ее происхождении, однако в «Прорицании вельвы» сказано, что «она живет до сих пор». Также в поэме указано, что после третьей попытки убийства Гулльвейг ее стали называть Хейд и она обрела особую магическую силу, причем если в англоязычном переводе Г. Беллоуса использовано слово «witch», что значит «ведьма», то Б. Торп, автор одного из первых английских переводов «Прорицания вельвы», применил слово «Vala», которое было написано с большой буквы, а его этимология остается неизвестной. 
Вельва говорит о том, что Гулльвейг «творила волшбу жезлом своим» и «умы покорялись воле ее», причем в переводе А.И. Корсуна эти строки завершаются фразой «злым женам на радость». Точно также искомую строку переводит Г. Беллоус, но у Б. Торпа написано «злым людям на радость». Далее в поэме говорится о том, что асы, не стерпев обиды, начали войну с ванами, при этом причина конфликта не уточняется, хотя очевидно, что она как-то связана с Гулльвейг. В итоге, асы проиграли Первую войну, но для трактовки образа Гулльвейг это уже не имеет значения. Происхождение имен Гулльвейг и Хейд Этимология имени Гулльвейг до сих пор остается загадкой. Очевиден перевод первой части имени, «Gull» означает «золото». 
Что же касается второй части «veig», то относительно ее перевода среди скандинавоведов нет единого мнения (та же тенденция наблюдается с трактовкой других эддических женских имен, вроде Сольвейг, Ранвейг, Торвейг). «Veig» по одной из версий означает «алкогольный напиток», либо «то, что пьянит». По другой версии это «сила», причем как «strength» (то есть – физическая сила), так и «power» (то есть – мощь или энергия, слово часто используется для определения колдовской силы). 
По третьей версии «вейг» так же как «гулль» в переводе означает «золото». Что касается второго имени Гулльвейг – Хейд («Heiðr» на древнескандинавском), то в переводе оно может означать «слава» (как существительное) или «яркая, сияющая» (как прилагательное). При этом Р. Симмек в работе «Словарь северной мифологии» пишет о том, что правильная оригинальная транскрипция этого имени – Хейдре, позже она была аглицизирована в нескольких вариантах – от Хейт до Хайди. Также в ряде современных словарей «Heiðr» переводится как «ведьма».

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дорогу осилит идущий...
NeMeZiDa

NeMeZiDa

Сообщения : 49343
Репутация : 1273
Дата регистрации : 2016-05-01
Откуда : Москва

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Гулльвейг – неопалимый камень раздора  Empty Re: Гулльвейг – неопалимый камень раздора

Сообщение автор NeMeZiDa Сб 16 Ноя 2019, 02:06

Варианты трактовки образа Гулльвейг Нужно понимать, что распространенное утверждение, согласно которому Гулльвейг была послана ванами к асам для того, чтобы развязать войну, является лишь предположением, которое не имеет прямых фольклорных доказательств. 
На основании текста «Прорицания вельвы» действительно очевидно, что появление Гулльвейг в Асгарде как-то связно с ванами, но, как уже отмечалось выше, никакой точной информации в поэме не дается. В «Теософском словаре» Е.П. Блаватской Гулльвейг выступает олицетворением золота. Блаватская трактует оригинальные строки из «Прорицания вельвы» как описание Золотого Века, когда все люди жили в мире и благополучии. Но затем они открыли для себя золотую руду (Гулльвейг), которая, побывав в огне, становится только лучше (метафорическая отсылка к переплавке золота). 
Именно золото, по мнению Блаватской, стало причиной первых раздоров между народами (асами и ванами), что привело к завершению Золотого Века всеобщего процветания. Однако есть и другая версия, которая на данный момент является доминирующей в научной среде. 
Согласно этой версии, высказанной Г. Турвиль-Петре и поддержанной Р. Симмеком и Д. Линдоу, Гулльвейг – это всего лишь одно из имен Фрейи. В «Старшей Эдде» Фрейя, подобно Одину, носит множество имен, кроме того – она является ваном по происхождению. Учитывая позднюю легенду о Брисингамене и версию о том, что Локи остриг золотые волосы Сиф по наущению Фрейи, данное предположение выглядит закономерно. Кроме того, Фрейя – богиня колдовства, сейда, по сути – ведьма, как и Гулльвейг. Тем не менее, участие этого персонажа в развязывании Первой войны так и остается загадкой.

Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
© runarium.ru

___________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дорогу осилит идущий...
NeMeZiDa

NeMeZiDa

Сообщения : 49343
Репутация : 1273
Дата регистрации : 2016-05-01
Откуда : Москва

https://mirmagiirun.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения